Зарождение отечественного автопрома датируется 1896-м годом: тогда Фрезе и Яковлев построили первую в стране «управляемую повозку с двигателем внутреннего сгорания.
Первой советской машиной считается грузовик АМО-Ф-15, поступивший в производство в 1924 году. Именно с него началось развитие автопрома СССР.
А вот первой «советской легковушкой» является «ГАЗ А», который выпускался с 1932 по 1936 год и представлял собой «лицензионную копию» Ford Model A.
Почти вся история отечественного автомобилестроения построена на заимствованиях – большинство популярных машин «скопировано» с западных аналогов.
Массовая автомобилизация СССР началась лишь в 1960-х годах со строительством в Тольятти Волжского автомобильного завода.
К 1912-му в России действовало лишь два автозавода: Русско-Балтийский вагонный завод и предприятие Пузырева. В США, для сравнения, в то время были сотни таких компаний.
АвтоВАЗ» является крупнейшим автомобилестроительным предприятием не только в России, но и в Восточной Европе.
Россия занимает одиннадцатое место среди крупнейших автомобильных производителей в мире и третье в Европе.