Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Дополнительное оборудование и тюнинг / Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество
VIP-объявления
Объявлений нет...

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество

Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество
Защитная пленка для оптики – необходимость или излишество

Для начала давайте вспомним, как выглядели фары головного света 15 лет назад. Например, Мерседес-фара представляла из себя массивную и прочную конструкцию со стеклянным рассеивателем. Как правило, со стеклом ничего не могло случиться, его можно было только разбить. Стеклянные фары практически не мутнели и не портились с течением времени.

 

Однако, с приходом современного пластика, с 2000-х годов массово стали применять фары, выполненные из пластика – эта технология существенно дешевле и отвечает требованиям по пассивной безопасности.

 

Пластиковые фары дали поистине безграничные возможности для дизайнеров авто.

 

Практически все современные автомобили имеют пластиковые фары головного света. Как ни странно, но передние противотуманные фары в основном остались со стеклом. Связано это с тем, что их размер существенно меньше, и если изготавливать их из пластика, то достаточно мощная лампа накаливания, работающая в маленьком объеме, просто расплавит внешнее стекло.

 

Что же может случиться с современной оптикой в нашем климате и достаточно суровых условиях эксплуатации:

 

Нередко стекло противотуманной фары просто лопается при попадании на раскаленное стекло воды или снега. Также очень легко разбить ПТФ мелким камушком, отскочившим от впереди идущего авто.

 

Пластиковые фары, в отличие от ПТФ, не боятся воды и снега, и даже мелкий камушек им менее страшен. Однако со временем пыль и мелкий песок способны резко снизить прозрачность пластика.

 

Если на автомобиле установлен ксенон, то при даже не очень большом замутнении пластика эффективность света снижается в разы.

 

Пластиковые фары легко повредить, просто протерев грязь сухой тряпкой.

 

Что же делать? И почему так происходит?

 

Ни для кого не секрет, что с каждым годом производители стараются снизить затраты при выпуске автомобилей. Так как же это отражается на оптике? Современные передние противотуманные фары оснащены хоть и прочным, но очень тонким стеклом, что и приводит к трещинам из-за перепада температур.

 

Что касается пластиковых фар, тут все посложнее: пластиковая фара имеет защитный слой, который и должен препятствовать появлению мелких царапин и предотвращать замутнение стекла. Конечно, он не вечен, и через некоторое время он перестает справляться. Решить эту проблему просто, достаточно отполировать фары в сервисе, и они вновь засверкают как новые. К несчастью, современный пластик имеет очень тонкий защитный слой и после 2х – 3х полировок он может стереться полностью. А если на оптике не будет защитного слоя, то фара помутнеет за считанные дни, и просто полировкой тут уже не отделаешься.

 

Так же динамично, как экономия на материалах, развивалось и хоть и молодое, но уже известное направление в автоиндустрии – автовинил. Среди множества пленок можно выделить три вида, которые способны защитить вашу оптику от разрушительного воздействия наших дорог )))

 

Давайте по порядку. Начнем с защиты ПТФ со стеклом. Тут, по сути, один вариант – специальная пленка для стеклянных фар. Она достаточно толстая (около 2-3 мм), у нее специальный клей, который способен выдерживать высокие температуры. В итоге, при включенных ПТФ пленка нагревается и становится упругой, как каучуковый мяч, и камушки просто отскакивают, не нанося вреда оптике. Замедляя теплообмен, пленка предохраняет стекло от разрушения при попадании воды.

 

С пластиковыми фарами дело обстоит чуть по-другому. Здесь можно выбирать полиуретановую пленку или обычную виниловую. Обе пленки имеют одинаковую толщину, но виниловая пленка менее устойчива к повреждениям. Виниловая пленка дешевле, хотя при этом прекрасно справится с задачей: сохранить пластик от «пескоструя». Виниловая пленка также при нагреве способна к самовосстановлению и мелкие царапинки будут менее заметны. Полиуретан более надежен и долговечен, хотя и он не способен защитить от кирпича.

 

Чаще всего нанести пленку на фары дело непростое и, учитывая сложные формы передних фонарей на современном автомобиле, можно порекомендовать обратиться к специалисту.

 

Выбирая пленку, обращайте внимание на известных производителей: 3M, Venture, KPMF, Oracal. Именно в их арсенале есть пленки, которые не помутнеют, у которых со временем не желтеет клеевой слой, а при демонтаже оптика сохранит свой первоначальный вид. Будьте внимательны и не старайтесь сильно экономить на пленке: сохранив 500 рублей, можно пожалеть об этом спустя некоторое время.

 

Если посчитать затраты на пленку и ее нанесение и сопоставить с ценой на полировку или замену фары, то можно с уверенностью сказать, что подобные инвестиции помогут сэкономить не только деньги, но и ваше время.

 

Резюмируя, можно сказать, что современные пленки способны защитить вашу оптику на долгие годы, и спустя даже 7 лет фары будут сиять как новые, а ваш бюджет при этом почти не пострадает.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"