Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Повседневная эксплуатация авто / Жара: мотор перегрелся…
VIP-объявления
Объявлений нет...

Жара: мотор перегрелся…

Жара: мотор перегрелся…

Итак, в знойной дорожной пробке заглох мотор.

 

Что же произошло?

 

Если у вас машина с обычной системой питания, включающей карбюратор, то, скорей всего, причина неприятностей его перегрев. Автомобиль в заторе едва движется, карбюратор обдувается слабо его охлаждение недостаточно. Еще хуже, если и сам мотор по каким-то причинам "за температурил" и нагрелся на десяток градусов больше, чем положено.

 

В горячем карбюраторе усиливается испарение бензина. Смешиваясь с воздухом, его пары делают топливно-воздушную смесь все богаче и богаче, а значит, она будет сгорать ощутимо медленней. упадет мощность и мотор в конце концов остановится. Дополнительно усугубить это может банальная неисправность карбюратора, не плотность игольчатого клапана поплавковой камеры, при которой уровень бензина повышается, еще больше переобогащая смесь.

 

Но самый пик неприятностей наступает, если двигатель действительно заглох из-за того, что температура карбюратора достигла максимума. Заметьте: не работают ни вентилятор, ни водяной, ни бензонасос. Под капотом полный застой, а рядом с карбюратором раскаленный мотор! Бензин в поплавковой камере закипает, и тут уж смесь обогащается настолько, что воспламенить ее никакой искре не по силам.

 

Водитель включает стартер и в сердцах топчет педаль газа, а в ответ ни одной вспышки. И поделом! Ведь в этом случае в работу вступает укорительный насос, "подбрасывая" в поток и без того переобогащенной смеси все новые и новые порции бензина. Значит, чтобы одолеть заупрямившийся двигатель, нужно постараться обеднить смесь.

 

Запомните: при затрудненном пуске горячего двигателя педаль не топчут. Наоборот, утапливают медленно, нежно (чтобы не включить ускорительный насос) и так удерживают, пока не появятся вспышки. Стартеру придется потрудиться (иногда до 10-15 секунд), чтобы "прокачать" весь объем переобогащенной смеси, заполнившей систему впуска, через цилиндры в выпускную систему. Первые вспышки непременно "вялые" и сопровождаются черным дымом из выхлопной трубы, так как смесь еще очень богатая. Но тут уж дело идет на лад в следующий миг двигатель непременно "подхватит", а копоть развеется: состав смеси стал нормальным.

 

Случается и по-другому...

 

Мотор остановился, пустить не удается, хотя действуете вы как будто вполне грамотно. Причина уже другая отказ бензонасоса. И тоже очень часто из-за перегрева. Более всего этим "хворают" бензонасосы при их высоком, относительно уровня топлива в баке, расположении. В сильно нагревшемся бензонасосе образуется пробка паров топлива, поток бензина в магистрали оказывается разорван и подача его в карбюратор прекращается. Насос не предназначен для прокачивания газа.

 

Как быть?

 

Попробуйте простой, но надежный метод "реанимации" насоса. Положите на него мокрую тряпку и поливайте холодной водой. Пробка исчезнет, работоспособность восстановится .Где взять воду? Опытный, бывалый водитель обязательно возит в багажнике пару литров воды мало ли на что сгодится! Хотя бы руки вымыть. Или насос охладить... Берите эту привычку на вооружение, не раз спасибо скажете.

 

Ни в коем случае не пытайтесь охладить насос тряпкой, пропитанной бензином (вам могут дать и такой "авторитетный" совет!). Это малоэффективно, кроме варианта, когда хотят избавиться от машины. И еще одно замечание. Казалось бы, логично охладить водой и карбюратор? Не делайте этого. Резкое охлаждение тонкостенных сложных деталей оборачивается их короблением, вскоре прибор начинает хандрить, и дело вполне может завершиться покупкой нового.

 

Итак, надеемся, вы поняли: в уличных заторах летом мотор чаще всего глохнет из-за переобогащения смеси. Выключать мотор якобы для охлаждения в этой ситуации опасно. Потом его трудно пустить. То же самое ждет вас и при остановке автомобиля у кафе, магазина и т.д. Действуйте хладнокровно, разумно. Ведь причины затруднений вам понятны.

 

А в каких случаях вы сами, осознанно, обязаны выключить мотор?

 

Например, двигатель перегревается и одновременно горит контрольная лампа заряда батареи. Тут скорей всего оборвался ремень привода водяного насоса и генератора придется остановиться и искать ремень для замены. Если ремень крутит и вентилятор системы охлаждения, то вот вам еще одна причина перегрева.

 

На машинах с электро-вентилятором, последний может не включиться из-за отказа датчика температуры. Сумеете сами или с помощником подключить мотор вентилятора к системе зажигания? Попробуйте. После этого можно трогаться дальше.

 

Во время движения радиатор обдувается встречным воздушным потоком, что позволяет ехать даже при полном отказе электродвигателя. Имейте в виду: мотор сильней нагревается, отдавая большую мощность, посему быстрая езда тут неприемлема.

 

Другая причина перегрева мало жидкости в системе охлаждения. В этом случае паровоздушная пробка может оказаться в водяном насосе, который тоже для перекачки газа не предназначен, циркуляция жидкости в системе прекращается. Довольно часто это происходит вследствие отказа термостата вся или почти вся охлаждающая жидкость циркулирует по "малому кругу", между насосом и двигателем, минуя радиатор .

 

Признаки: радиатор холодней обычного, верх термостата горячий, а донышко холодное.

 

В этом случае иногда (но редко!) выручают не очень сильные удары по термостату, помогающие клапанам сесть на их законные места. Не получилось? Значит, прибор скорей всего придется заменить, а пока ищите способ добраться до гаража. Некоторую помощь вам окажет отопитель, открывайте все окна и включайте. Он отбирает у двигателя ощутимую часть теплоты.

 

Кстати, на автомобилях с ременным приводом вентилятора, последний при работе на холостом ходу (с малым числом оборотов) не всегда обеспечивает достаточное охлаждение мотора. Тут тоже помогает включение отопителя. Оно же может выручить и в случае, когда перегрев вызван загрязнением радиатора.

 

Неожиданно быстро это может произойти, например, если вам придется проехать через тучу мошкары, способную буквально залепить переднюю сторону радиатора и его каналы (последующая мойка радиатора сама по себе непростое дело).

 

Дополнительно охладить двигатель можно, улучшив циркуляцию жидкости при малой развиваемой им мощности: остановившись, выключают передачу и дают мотору поработать минуту на оборотах выше средних, интенсивно прогоняя жидкость через радиатор.

 

Немедленно выключить двигатель вы обязаны, если обнаружите падение давления в системе смазки. Красная лампа аварийного низкого давления имеет право гореть лишь при низких оборотах холостого хода. Если же она гаснет лишь на оборотах около 2000 в минуту или выше, ехать нельзя. Бывает и такое: лампа горит даже при самых высоких оборотах, значит, должного давления в системе нет.

 

Мотор выключают и ищут причину. На подержанных Жигулях, например, чаще всего оказывается виноват привод маслонасоса: срезаются шлицы в шестерне . Заменить ее, между прочим, по силам новичку. И даже в полевых условиях. Вообще же, почти не бывает, чтобы лампа вспыхнула из-за неисправности датчика давления или прочих "электрических" причин. Не стоит надеяться на подобное везение, можете лишиться двигателя.

 

Услышав от кого-либо из знатоков пословицу "хороший шум сам наружу выйдет", учтите, что это только шутка.

 

Притом горькая. Если что-то в двигателе залязгало, загрохотало, а вы не знаете причины, самое разумное выключить его. Это может быть и какой-то пустяк, и начало серьезного разрушения. Вовремя это обнаружить значит сэкономить немалые суммы!

 

Второе замечание, касательно буксировки, относится к автомобилю с вакуумным усилителем тормозов. Управляя такой машиной при неработающем двигателе, будьте готовы к тому, что торможение станет непривычно вялым, ослабленным. Это закономерно. Заодно и буксировщика предупредите, чтобы тормозил аккуратней.

 

В наш век становится все больше конкурирующих между собой фирм по оказанию технической помощи бедствующим автолюбителям. Иметь при себе список их телефонов не вредно и опытному дорожному "волку" мало ли что случается. А новичку само собой.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11018
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 761
Добавлено сегодня: 2
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1371
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"