Kia Ceed – переднеприводный компактный хэтчбек с пятидверным кузовом (сегмент «C» по европейским стандартам), разработанный европейским подразделением компании специально для стран Старого Света, который сочетает в себе выразительный дизайн, эргономичный интерьер и прогрессивную «начинку»…
Его основная целевая аудитория – современные люди с активной жизненной позицией, преимущественно мужчины (зачастую – семейные), ориентированные на европейский стиль жизни…
Пятидверка третьего «издания» справила визуальную премьеру 15 февраля 2018 года – в ходе онлайн-презентации, а «живьем» была явлена мировой общественности в марте – на подмостках международного Женевского автошоу.
После очередной «смены поколений» автомобиль примерил упрощенное название («Ceed» вместо прежнего «cee’d»), «переехал» на новую платформу, ощутимо преобразился снаружи и внутри, «вооружился» новыми силовыми агрегатами и получил широкий перечень современных «прибамбасов».
Внешне Kia Ceed третьего поколения демонстрирует изящный, эмоциональный и по-спортивному сбитый вид, а в его очертаниях чувствуется влияние стилистики лифтбека Stinger.
Агрессивный передок пятидверки украшают хищный взор светотехники, широко распластавшаяся «улыбка тигра» и рельефный бампер с огромной «пастью» воздухозаборника, а его сбалансированный тыл выставляет напоказ красивые фонари и аккуратный бампер с овальным патрубком выхлопной системы.
В профиль хэтчбек может похвастать приземистым, динамичным и пропорциональным обликом с лаконичными боковинами, мощной задней стойкой крыши, куполообразным боковым остеклением и правильными росчерками колесных арок (в которых размещаются «катки» размерностью от 15 до 17 дюймов).
«Сид» третьей генерации является представителем C-класса по европейским стандартам: в длину он простирается на 4310 мм, из которых 2650 мм занимает межосевое расстояние, в ширину насчитывает 1800 мм, в высоту не переваливает за 1447 мм, а дорожный просвет «корейца» составляет 140 мм.
Его «походная» масса варьируется от 1316 до 1441 кг (в зависимости от версии).
Интерьер «третьего» Kia Ceed выглядит привлекательно, современно и по-европейски добротно.
Во владении водителя находятся мультифункциональный трехспицевый руль с рельефным ободом и сработанная на спортивный манер комбинация приборов с парой «колодцев» и цветным «окошком» между ними.
В меру солидная и сдержанная центральная консоль несет на себе торчащий экран медиацентра (диагональю от 5 до 8 дюймов), «окруженный» дефлекторами вентиляции, и предельно понятный блок климатической установки.
Убранство пятидверки отделано качественными материалами – приятные пластики, глянцевый декор, вставки «под металл», ткань, искусственная или натуральная кожа.
Внутри хэтчбека без особых проблем разместятся водитель и четверо его спутников. Передние места автомобиля оснащены эргономично спрофилированными креслами с рельефными боковинами, широким количеством регулировок и подогревом, а на втором ряду установлен «дружелюбно» отформованный диван с откидным подлокотником в центральной части.
Багажник пятидверки имеет правильную форму с ровными стенками, а в нормальном состоянии способен принять до 395 литров поклажи. «Галерка» складывается парой неравных секций (в соотношении «60:40»), что доводит запас доступного пространства до 1301 литра. По умолчанию в подпольной нише уложены «докатка» да инструменты.
Технические характеристики
На российском рынке для Kia Ceed третьего поколения заявлено три четырехцилиндровых бензиновых двигателя:
- Начальный вариант – 1.4-литровый «атмосферник» GDI с многоточечным впрыском горючей смеси, настраиваемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, развивающий 100 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 134 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.
- На ступеньку выше располагается мотор MPI рабочим объемом 1.6 литра с распределенной поставкой горючего, 16-клапанным цепным ГРМ и системой варьирования фаз газораспределения, который производит 130 л.с. при 6300 об/минуту и 157 Нм предельной тяги при 4850 об/минуту.
- «Топовым» версиям полагается агрегат T-GDI на 1.4 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, фазовращателями на выпуске и впуске и 16-ю клапанами, вырабатывающий 140 л.с. при 6000 об/минуту и 242 Нм доступного потенциала при 1500 об/минуту.
Все двигатели по умолчанию стыкуются с 6-ступенчатой «механикой» и ведущими передними колесами, однако для 130-сильной «четверки» за доплату предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат», а для 140-сильной – 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Стоит отметить, что в Европе автомобиль также комплектуется бензиновой 1.0-литровой «тройкой» с турбонаддувом, генерирующей 120 л.с. и 172 Нм крутящего момента, а также 1.6-литровым турбодизелем, доступным в двух уровнях форсировки: 115 л.с. и 280 Нм пиковой тяги, либо 136 л.с. и 300 Нм.
«Сид» третьего поколения опирается на переднеприводную платформу «K2», которая подразумевает поперечное расположение агрегата. В силовой структуре кузова автомобиля широко задействованы стали высокопрочных сортов. На обеих осях хэтчбека установлены независимые подвески с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – классические стойки МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.
Пятидверка может похвастать реечным рулевым механизмом с активным электрическим усилителем управления, а также дисковыми тормозами на всех колесах (вентилируемыми в передней части) с ABS, EBD и другими технологиями.
Кроме того, на машину устанавливается система выбора режимов настроек под названием «Drive Mode Select», которая имеет два алгоритма работы – «Обычный» и «Спортивный» («Normal» и «Sport» соответственно). Она позволяет адаптировать характер автомобиля в зависимости от предпочтений водителя, варьируя характеристики двигателя, а также отзывчивость акселератора и рулевого управления.
Комплектации и цены
На российском рынке продажи Kia Ceed третьего поколения начнутся в сентябре 2018 года (ближе к тому моменту и будут объявлены комплектации с ценами).
- Уже в «базе» хэтчбек обладает: семью подушками безопасности, 15-дюймовыми колесами, медиацентром с 5-дюймовым экраном, светодиодными ДХО, электростеклоподъемниками всех дверей, ABS, EBD, ESP, подогревом передних кресел, аудиосистемой, мультифункциональным рулем, кондиционером и другим оборудованием.
- Что касается «топовых» модификаций, то они получат: светодиодные фары, подогрев всех сидений, высококлассную «музыку» JBL Premium, информационно-развлекательная установка с 8-дюймовым дисплеем, ассистента движения в полосе, адаптивный круиз-контроль, навигатор, мониторинг слепых зон, вентиляцию передних кресел, двухзонный климат-контроль и «тьму» иных современных «фишек».