Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Повседневная эксплуатация авто / Выбираем моторное масло для отечественного автомобиля
VIP-объявления
Объявлений нет...

Выбираем моторное масло для отечественного автомобиля

Выбираем моторное масло для отечественного автомобиля

Приобрести моторное масло сегодня не проблема.

 

Сложнее сделать выбор, что заливать в двигатель?

 

Ассортимент предлагаемых смазочных материалов настолько широк, что у покупателя разбегаются глаза. В итоге один по прежнему льет дешевую "всесезонку", другой проводит "эксперименты" и меняет масла как перчатки, а третий, решив, что каши маслом не испортишь, выкладывает деньги на дорогую импортную "синтетику".

 

Жизнь любого автомобильного двигателя можно условно разбить на три периода:

 

- обкатка от О до 3-5 тыс. км пробега или 3-4% моторесурса ;

 

- зрелость от 5 до 100 и более тыс. км или около 80% моторесурса ;

 

- старость последние 16-20 /о мотересурса до полной его выработки. Деление на периоды по пробегу достаточно условное.

 

Моторесурс конкретной модели двигателя регламентируется производителем и, зная продолжительность каждого периода в процентах, несложно вычислить километраж. Первый период относительно недолгий, но именно от правильной обкатки во многом зависит продолжительность жизни двигателя, его безотказная работа. Период зрелости мотора наиболее продолжителен. И продлить его поможет грамотная эксплуатация. Но, увы, всему на свете, даже самому долговечному движку, рано или поздно приходит конец. Двигатель не тянет, возрастает расход масла.

 

Мотор обречен?

 

Не спешите опускать руки. Отодвинуть срок ремонта или замены агрегата в ваших силах. Большую роль в обеспечении надежной и долговечной работы мотора играет моторное масло, его качество, регулярность замены, соответствие сорта данному двигателю и конкретным условиям его эксплуатации.

 

Итак, вы купили новую машину.

 

Для людей этот трогательный период сравним с первым любовным романом в жизни. Для нее ничего не жалко, но и здесь нужны разумность и трезвый расчет. Повышенное трение в новом двигателе вполне нормальное явление. В процессе обкатки прирабатываются пары трения, устанавливается окончательная геометрия трущихся деталей, микрорельеф их поверхностей. В этот период пары трения начинают жить своей фантастической жизнью, в которую человек пока вмешивается чисто эмпирически, так до конца и не познав этот сложный процесс.

 

Поэтому моторное масло это в какой-то степени магия и чародейство, у какой фирмы этого больше, у той и масло лучше. Внутренним чутьем настройтесь уловить флюиды, исходящие от продукта, и вы выберете то, что нужно. Это, конечно, шутка, но с долей истины. При трении происходят одновременно механические, химические, физические, вибрационные, тепловые и другие процессы, находящиеся в сложной взаимосвязи. Присутствие в трущейся поверхности хорошего масла способствует созданию стабильной поверхности трения, снижению износа и уменьшению механических потерь.

 

Вот почему желательно пользоваться одним маслом, лишь иногда добавляя присадки, корректирующие его свойства в зависимости от возраста поверхности трения, прямо связанного со сроком службы автомобиля.

 

При обкатке важно, чтобы масло эффективно выносило продукты износа из зоны трения, для этого оно не должно быть густым. Масла классов вязкости SAE ISW-40, LOW-40, 5W-50 и, тем более, LOW-60 не подходят для обкатки. Здесь более уместны SAE 20, 30 для лета, 20W30, LOW-30, 5W-30.

 

Теперь о периодичности смены масла.

 

Несмотря на заводские инструкции, первую смену масла сделайте, едва ваш автомобиль доедет до гаража. Велика вероятность, что он добирался до магазина своим ходом, да еще издалека. В первые часы работы мотора образование продуктов износа идет особенно интенсивно, и нечего им болтаться в масле до первой плановой замены. Внеплановая смена масла хороший повод использовать одну из присадок, предназначенных для нового двигателя.

 

Основная функция таких присадок противозадирная, в результате чего приработка идет мягко, без появления на трущихся поверхностях рисок или царапин. Несколько советов тем, кто решил применить "обкаточные" присадки АВТО-1, "Деста", "Ликви моли" или какие-либо другие, содержащие измельченный дисульфид молибдена (MoSg). Их нельзя применять постоянно только на период обкатки.

 

Двигателю, в который залита присадка, абсолютно противопоказаны тепловые перегрузки. Иначе полезные свойства присадочных компонентов могут поменяться на прямо противоположные, то есть вредные. Да и вообще, для любого мотора, проходящего обкатку, перегрев зло. Особенно актуально это для владельцев "запорожцев". Так что лучше не суйтесь в жару на новом автомобиле в городские пробки. Итак, обкатка благополучно завершена.

 

Двигатель вступает в пору зрелости.

 

В это время для моторов ВАЗ и МеМЗ-245 подходят масла: SAE 20, 30, 20W-30, LOW-30, 5W-30. Не следует увлекаться чересчур вязкими маслами типа SAE 40, 20W-40, LOW-50, LOW-60.B нашем климате можно столкнуться с эффектом масляного голодания, (особенно в холодное время года), когда густое масло из-за своей плохой прокачиваемости подается к трущимся поверхностям в недостаточном количестве.

 

Понятно, что ничего хорошего в этом нет. Класс качества масла для "жигулевских" и "таврических" моторов по API должен быть не ниже SF. Более старым по конструкции двигателям ЗМЗ и УЗАМ слишком жидкие масла ни к чему, как и двигателю МеМЗ968. В теплонапряженный мотор воздушного охлаждения нежелательно лить слишком жидкое масло. Все, что ниже уровня SAE LOW-40, 15W-40, для "Запорожца" может оказаться отнюдь не полезным, особенно в жару.

 

Кстати, мотор его очень неплохо себя чувствует, заправленный дорогостоящей синтетикой".

 

Желательно только предварительно удостовериться в герметичности прокладок и сальников, чтобы драгоценное масло из двигателя не вытекало на землю. Проблема работоспособности сальников может возникнуть у любого нашего мотора, заправленного синтетическим маслом. Отечественные резинотехнические изделия к соседству с продуктом высоких химических технологий часто не приучены и могут дать течь. Предотвратить это можно, воспользовавшись присадками АВТО-1, АВТО-2, STP, WYNN'S и другими, обладающими эффектом "STOP-OIL".

 

Если же сальники по какойлибо причине приходится менять, не соблазняйтесь продукцией сомнительного качества. Благо подобрать их, особенно для двигателей ВАЗ, не вопрос. Но, оказывается, сорт применяемого масла зависит не только от модели двигателя и стиля езды хозяина, но и от среднегодовых пробегов.

 

В качестве пояснения приведем несколько примеров:  

 

Автомобиль эксплуатируется круглогодично, зимний пробег близок к летнему и оба они ненамного меньше 10 тыс. км срока смены масла. Для двигателя такой машины подойдут чистые незагущенные минеральные масла SAE 30 для лета и SAE 20 для зимы с заменой их весной и осенью. Зарубежные масла такого класса дороже всесезонных. Отечественные же, напротив, несколько дешевле.

 

Другой пример: автомобиль эксплуатируется круглогодично, но зимний пробег относительно летнего мал, а общегодовей близок к тем же 10 тыс. км. Здесь имеет смысл применять всесезонное масло с заменой его раз в год.

 

Ну и, наконец, мотор, который набегает за год меньше пяти тысяч километров. Чтобы ежегодно не сливать "просроченное" минеральное масло (как того требует инструкция), можно заправить двигатель "синтетикой". Она меньше подвержена окислению и может дольше оставаться в моторе.

 

Теперь несколько слов о престарелом двигателе.

 

Расход масла растет, оно попадает в цилиндры, вытекает через изношенные уплотнения. Мотор уже не развивает паспортной мощности. Вряд ли до его ремонта или замены стоит тратиться на дорогие масла. Минимальный уровень их качества можно снизить с SF до SE. В это время поверхности трения необходимо подпитывать дополнительным материалом, способным аккумулироваться на них, создавая дополнительные уплотнения и убирая излишние зазоры.

 

К таким присадкам относятся АВТО-3, "Ремол", Металл-5 и другие с сильно выраженным ремонтным эффектом. Масла в этом случае лучше применять натуральные, не загущенные, такие, как "Спектрол Караван SAE 20" или SAE 30, "Спектрол Глобал SAE 20W-30", или масла других производителей типа SAE 20, 30, 20W-40. Конечно, все изложенные здесь рекомендации не догма, а пища для размышлений. Окончательный выбор всегда остается за владельцем автомобиля.

 

Несколько слов о подержанной машине.

 

Вы приобрели автомобиль с рук и точно не знаете, в каком периоде жизни находится ваша покупка. Исходите из худшего, то есть максимального пробега примерно 40 тыс. км в год (спидометр может вас дезинформировать). Любой не новый двигатель неплохо заново "обкатать": залить масло SAE LOW-30, 20VV30 и проехать на нем около 3000 километров. Желательна, как и при обкатке нового мотора, промежуточная смена масла после первых 500-1000 км пробега.

 

Если двигатель грязный, смытые свежим маслом нагар и отложения в большом количестве скапливаются в поддоне. Иногда возможны даже закупорка маслоприемника и падение давления масла. Так что следите за манометром или контрольной лампой. Вполне вероятно, что у двигателя изменится звук. Мотор станет более "громким". Вымываются многолетние отложения на поршнях и в канавках колец, увеличиваются зазоры.

 

Надо быть готовым к тому, что через некоторое время может снизиться компрессия. Давным давно закоксовавшиеся кольца потеряли подвижность и сильно изношены. И вдруг они получают свободу передвижения в канавках... Увы, покупая старую машину, часто получаешь кота в мешке.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"