Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
VIP-объявления
Объявлений нет...

ВАЗ-2105 «Пятёрка»

ВАЗ-2105 «Пятёрка»
ВАЗ-2105 «Пятёрка»
ВАЗ-2105 «Пятёрка»
ВАЗ-2105 «Пятёрка»
ВАЗ-2105 «Пятёрка»

Запчасти для автомобиля VAZ-2105 Lada Седан (1979-2010)

Разборка автомобиля ВАЗ-2105 Лада Седан (1979-2010) на запчасти

 

Седан ВАЗ-2105 можно назвать «современной классикой» советского и российского автомобилестроения – эта модель разрабатывалась на платформе ВАЗ-2101 и, по сути, является его глубокой модернизацией.

 

«Пятерка» (именно так, незамысловато, называют этот автомобиль в народе) поступила в мелкосерийный выпуск в 1979 году, а на следующий год стартовало массовое производство, которое продлилось до 30 декабря 2010 года – когда с конвейера сошел последний экземпляр седана…

 

Более чем за 30 лет производства ВАЗ 2105 практически не изменился внешне, но в 2000-х годах подвергся значительной модернизации в техническом плане и в плане организации интерьера.

 

ВАЗ 2105 представляет собой заднеприводный седан B-класса: длина автомобиля составляет 4130 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм. Под днищем «пятерки» (клиренс) насчитывается расстояние 170 мм, а между осями – 2424 мм (очень скромный показатель даже для B-класса).

 

В снаряженном состоянии машина весит от 976 до 1060 кг в зависимости от модификации.

 

В плане внешнего вида ВАЗ-2105 ничем выдающимся не отличается, но это в наше время… а в годы выхода на рынок этот автомобиль в плане дизайна полностью соответствовал европейской моде. Кузов «пятерки» выделяется спрямленными линиями и простотой исполнения. Спереди и сзади можно отметить большие блок-фары прямоугольной формы и алюминиевые бампера, а сбоку – крылья с резаными обводами, абсолютно ровную крышу, длинный капот и сильно выпирающий назад багажник.

 

Впрочем, за свою аэродинамику этот седан получил в народе ещё одно прозвище – «кирпич».

 

Про автомобиль можно сказать так – ничего лишнего, абсолютно ничего! Выглядит «пятерка» просто, привлекательностью или стилем здесь даже не пахнет.

 

Интерьер ВАЗ 2105 полностью соответствует внешнему виду. Приборная панель имеет устаревший дизайн, да и информативностью она не блещет – включает в себя помимо спидометра с тахометром индикаторы топлива, температуры двигателя и состояния аккумуляторной батареи. Хотя читаются показатели неплохо при любых условиях. На центральной консоли можно лицезреть только «двигалки», посредством которых производятся регулировки направления потока и температуры воздуха, прикуриватель да пепельницу. Ниже имеется место для установки магнитолы.

 

В 2000-х годах, как уже было отмечено, интерьер автомобиля слегка обновили.

 

Салон «пятерки» не только своим видом, но и качеством материалов портит уже первое впечатление – пластик в буквальном смысле дубовый. Да и собрано все на низком уровне, между деталями присутствуют зазоры, во время езды имеют место быть скрипы и дребезжания.

 

Передние сиденья ВАЗ 2105 полностью лишены боковой поддержки, а регулируются только по отдаленности от рулевого колеса. Сидеть спереди не совсем удобно – места в ногах даже пассажирам среднего роста может показаться недостаточно. Задний диван формально рассчитан на троих человек, однако даже двоим там будет тесно, особенно в ногах. Кроме того, второй ряд сидений не имеет подголовников, что отрицательно сказывается на безопасности.

 

Багажное отделение «пятерки» не просто маленькое (полезный объем 385 литров), так у него еще неудобная форма. Сильно выступающие колесные арки скрадывают значительную часть его объема, да и не способствуют перевозке крупногабаритных предметов. Зато под полом скрывается полноразмерное запасное колесо.

 

Технические характеристики

 

Для ВАЗ 2105 в разное время предлагались различные бензиновые двигатели:

 

- Карбюраторные агрегаты имели объем от 1.2 до 1.6 литра и выдавали от 59 до 80 лошадиных сил мощности.

- Был доступен и 1.5-литровый дизель, отдача которого составляла 50 «лошадей» и 92 Нм пикового крутящего момента.

- В последнее время под капотом седана размещали инжекторный четырехцилиндровый бензиновый мотор с распределенным впрыском рабочим объемом 1.6 литра и мощностью 73 лошадиные силы, развивающий 116 Нм тяги.

 

Сочетались все они с 5-ступенчатой «механикой» и приводом на задние колеса.

 

Ускорение до первой сотни у этого автомобиля занимает ~17 секунд, а максимальная скорость составляет ~150 км/ч.

 

Седан ВАЗ 2105 имеет независимую пружинную подвеску спереди и зависимую пружинную сзади. На передних колесах применены дисковые тормозные механизмы, а на задних – барабанные.

 

Комплектации и цены

 

Цена – на протяжении всех лет производства была главным достоинством «пятерки». Но обусловлена низкая стоимость седана была откровенно бедным оснащением, которое включало в себя лишь ремни безопасности и электрообогрев заднего стекла.

 

В 2010 году, когда автомобиль покинул конвейер, приобрести новый ВАЗ-2105 можно было по цене 178 тысяч рублей. В 2018 году «поддержанная пятёрка на ходу» стоит 25 000 ~ 100 000 рублей (в зависимости от состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

 

Краткий обзор VAZ-2105 Lada Седан (1979-2010)

Дополнение к краткому обзору VAZ-2105 Lada Седан (1979-2010)

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"