Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Авто обзоры / Российские автомобили / «ГАЗ» / Солидный шестиместный седан «ЗиМ» ГАЗ-12
VIP-объявления
Объявлений нет...

Солидный шестиместный седан «ЗиМ» ГАЗ-12

Солидный шестиместный седан «ЗиМ» ГАЗ-12
Солидный шестиместный седан «ЗиМ» ГАЗ-12

Разработку первого представительского автомобиля в своей истории – ГАЗ-12 (он же «ЗиМ») – специалисты «Горьковского автозавода» начали в 1948 году под руководством основного конструктора А. Липгарта и осуществляли ее в сжатые сроки – «на все про все» у них было затрачено менее двух с половиной лет.

 

Демонстрация седана (занявшего в иерархии советских легковушек нишу между «Победой» и ЗИС-110) руководству страны состоялась в феврале 1949-го, а его серийный выпуск стартовал в 1950 году.

 

Конвейерную «жизнь» четырехдверка продолжала до 1959-го, а всего свет увидело 21 527 таких машин.

 

ГАЗ-12 – шестиместный седан представительского сегмента (сословие «F» по европейской классификации), который обладает более чем внушительными размерами кузова: 5530 мм в длину, 1660 мм в высоту и 1900 мм в ширину. Его база колес простирается на 3200 мм, а просвет под «брюхом» насчитывает солидные 200 мм. «Походный» вес автомобиля составляет 1940 кг.

 

Технические характеристики

 

В подкапотном отсеке «ЗиМ’а» продольно размещалась бензиновая «шестерка» объемом 3.5 литра (3485 кубических сантиметров) с рядной конфигурацией, 12-клапанным ГРМ, карбюраторной подачей топлива и воздушным охлаждением, производящая 90 лошадиных сил при 3600 об/минуту и 215 Нм крутящего момента при 2100 об/минуту. Она работала в сочетании с 3-ступенчатой «механикой» с гидромуфтой и заднеприводной трансмиссией.

 

С ходовыми дисциплинами дела у ГАЗ-12 обстояли не лучшим образом: до первой «сотни» автомобиль разгонялся спустя 37 секунд, максимально набирал не более 120 км/ч, а «кушал» при этом порядка 15 литров бензина в комбинированном режиме.

 

«ЗиМ» базируется на заднеприводной архитектуре с кузовом несущего типа, к которому в передней части болтами прикреплен подрамник (на нем монтированы элементы шасси, силовая установка и рулевая система).

 

Спереди представительский седан «щеголяет» независимой подвеской с поперечными рычагами, а сзади – зависимой архитектурой на продольных полуэллиптических рессорах («по кругу» – с гидравлическими амортизаторами). Автомобиль снабжен рулевым механизмом с «глобоидальным червяком», сочетающимся с двухгребневым роликом. Тормозной центр четырехдверки образован дисковыми передними и барабанными задними механизмами.

 

В свое время этот седан стал первой моделью представительского сегмента, которая использовалась не только в служебных целях органами государственной власти, но и продавалась в личное пользование гражданам.

 

Цены

 

В 2018 году, на вторичном рынке РФ, сложно приобрести ГАЗ-12 «ЗиМ» дешевле 250 тысяч рублей, а за особо «свежие» машины просят свыше 10 миллионов рублей.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 1
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"