Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Своими руками / Проверяем утечку тока в цепи автомобиля
VIP-объявления
Объявлений нет...

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля

Проверяем утечку тока в цепи автомобиля
Проверяем утечку тока в цепи автомобиля
Проверяем утечку тока в цепи автомобиля
Проверяем утечку тока в цепи автомобиля
Проверяем утечку тока в цепи автомобиля

Чтобы узнать куда девается ток и почему ваш аккумулятор разряжается значительно раньше положенного срока обычно рекомендуют измерить ток утечки и «выловить» ветвь схемы, где он «убегает». Простые рекомендации типа «подключи АКБ через амперметр» «почему-то» терпят неудачу — амперметр или ничего не показывает, или показывает белиберду, несовместимую со здравым смыслом. Так вот, всё по порядку. 

 

• Работу лучше выполнять ВДВОЁМ. 

 

• Отключить все явные потребители энергии типа дальнего света, габариток, магнитолы и т.п. 

 

• Отключить неявные потребители энергии типа подкапотной лампы, освещения багажника и т.п. Даже автономная сирена или встроенный сотовый телефон могут пожирать немалый ток (сотовый «по дефолту» включен ещё 2 часа после выключения зажигания). На сложных авто, напичканных электроникой, должно пройти не менее 5 минут — производители часто некоторые приборы поддерживают в «активном» состоянии в течении 3-4 минут после выключения зажигания. 

 

• Отключить сигналку или поставить её в режим «VALET». Ток покоя нормальной сигналки — 5-10 мА + примерно 5 мА на каждый мигающий светодиод или 10 мА на каждый постоянно горящий. 

 

• Подготовить шунт (кусок провода с качественными зажимами, лучше типа «крокодил») 

 

• Аккуратно соединить шунтом клемму АКБ и ответную клемму провода, идущего в недра авто.

 

  • Снять зашунтированную клемму с АКБ (цепь не должна прерваться, ток разряда должен течь по шунту). 

 

• Амперметр поставить на самый «грубый» режим измерения тока. Малоинтеллектуальный цифровой мультиметр — аналогично. Высокоинтеллектуальный с режимом выбора диапазона — ничего не поделаешь, просто подключить в режиме измерения тока. 

 

• Амперметр подсоединить параллельно шунту, соединив клемму АКБ с ответной клеммой, которая к АКБ присоединялась.

 

  • Отсоединить шунт и зафиксировать показания амперметра или мультиметра. Должно быть мало, в районе «0″. 

 

• Если тестер/амперметр/мультиметр с ручным выбором диапазона, то: 

 

- вновь подключить шунт 

 

- поменять диапазон на более чувствительный 

 

- отсоединить шунт 

 

- сделать замер 

 

Если мультиметр с автоматическим выбором диапазона, то делать ничего не надо. 

 

• Предположим, что в результате мы «намеряли» «базовый» ток внешней утечки 370 мА. 

 

• Теперь один человек смотрит на мультиметр и «снимает показания», а другой идёт к блоку реле и предохранителей и начинает «выдёргивать» предохранители по порядку один за другим. Другой после крика «первый — нету!» записывает изменившиеся показания. Потом — после крика «второй — нету!» … 8-)) 

 

Как искать дальше — отдельный разговор. 

 

Хорошо, если после «выдирания» последнего предохранителя остаточный ток утечки не превышает 10 мА, иначе надо будет разбираться со стартёром и с генератором, а если машина со сложной электроникой — ещё и с блоком АБС, AirBag и т.п.. Напомним, что большинство электронных приборов автомобиля запитаны напрямую от «+» без каких бы то ни было коммутаций, а «включаются» они относительно слабым сигналом, приходимым от контактов замка зажигания по весьма тоненьким проводочкам. 

 

В первую очередь надо проверить те цепи, утечка по которым наиболее велика. Потом можно переходить к цепям с меньшей утечкой. 

 

Методика проверки конкретных цепей абсолютно аналогична общей методики. 

 

ВНИМАНИЕ! 

 

Если в процессе измерения был нарушен контакт через амперметр между клеммой АКБ и ответной клеммой машины («рука дрогнула»), то измерения придётся осуществлять заново, иначе при восстановлении контакта возможен резкий и немалый как по величине, так и по длительности (до 5 минут) скачок тока.  

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 7996
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 783
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1377
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"