Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
VIP-объявления
Объявлений нет...

Оригинальный Jeep Compass

Оригинальный Jeep Compass
Оригинальный Jeep Compass
Оригинальный Jeep Compass

На международном Североамериканском автошоу в январе 2006 года состоялась мировая премьера первого представителя кроссоверного семейства в истории марки Jeep – компактной модели под названием Compass, которая стала серийным воплощением одноименного прототипа, дебютировавшего в 2002-м на смотринах в Детройте. На конвейер американского завода в штате Иллинойс автомобиль встал в мае того же года и в неизменном виде продержался на нем до 2010-го, после чего пережил глубокую модернизацию и обрел новый вид.

 

Внешность у «оригинального Компаса» неоднозначна, хотя американская порода в нем узнается безошибочно благодаря круглым фарам и семи прорезям радиаторной решетки. Сбоку кроссовер отличают весьма мускулистые крылья и трапециевидные арки колес, а сзади – незамысловатые фонари и огромна надпись «Compass», растянутая по всем бамперу.

 

По своим размерам Jeep Compass достаточно компактен: его длина составляет 4405 мм, из которых в 2635 мм укладывается расстояние между осями, ширина – 1810 мм, а высота – 1630 мм. В снаряженном виде автомобиль весит от 1465 до 1545 кг в зависимости от версии, а его клиренс не превышает 200 мм.

 

Интерьер оригинального «Компаса» выглядит аскетично и брутально – солидный четырехспицевый руль и хорошо читаемая комбинация приборов удачно контрастируют с грубым рубленым стилем передней панели, увенчанной в центральной части прямоугольными дефлекторами вентиляции, аудиосистемой и тремя «крутилками» климатической установки. Материалы отделки внутри кроссовера применены откровенно бюджетные – твердая на ощупь пластмасса и обычная ткань в обивке сидений, заменяемая кожей в «топовых» комплектациях.

 

Передние кресла Jeep Compass имеют широкий профиль с ненавязчивой боковой поддержкой, жесткий наполнитель и ограниченные диапазоны регулировок. Задний диван более гостеприимен – здесь и свободного места много по всем фронтам, и спинка настраивается по углу наклона.

 

В «походном» состоянии объем багажного отделения у автомобиля насчитывает 458 литров с размещенной полноразмерной «запаской» в подполье. Задние сиденья трансформируются двумя частями в ровную площадку, увеличивая вместимость до 1269 литров.

 

Технические характеристики.

 

На российском рынке для Jeep Compass 2006-2010 годов предлагалось два силовых агрегата и безальтернативная полноприводная трансмиссия Freedom Drive I с многодисковой муфтой в задней оси и режимом принудительной блокировки. В обычных условиях на зад подается порядка 10% момента, а при проскальзывании ведущих колес – до 50%.

 

- Начальный вариант – 2.0-литровый четырехцилиндровый дизель с непосредственным впрыском и турбонаддувом, развивающий 140 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 310 Нм крутящего потенциала при 1750-2500 об/минуту. В тандеме с 6-скоростной «механикой» он обеспечивает кроссоверу 189 км/ч предельных показателей, разгон до «сотни» спустя 11 секунд и средний «аппетит» на уровне 6.5 литров в комбинированном режиме.

 

- Альтернативой ему является атмосферный бензиновый мотор объемом 2.4 литра с алюминиевым блоком цилиндров, последовательным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ, генерирующий табун в 170 «голов» при 6000 об/минуту и 220 Нм доступной тяги при 4500 об/минуту. Совместно с ним работают как «механика» на шесть передач, так и бесступенчатый вариатор. Спринт до 100 км/ч у такого автомобиля занимает 10.7-11.3 секунды, пик его возможностей приходится на 185 км/ч, а расход горючего варьируется от 8.6 до 8.7 литров в смешанном цикле.

 

«Компас» разработан на платформе Chrysler PM/MK, подразумевающей наличие несущего кузова с «интегрированной рамой» и поперечное расположение двигателя. Подвеска у кроссовера полностью независимая со стойками МакФерсон спереди и многорычажной архитектурой типа Multi-Link сзади. «Американец» оборудован гидравлическим усилителем руля, встроенным в реечный механизм. Передние колеса автомобиля вмещают 294-миллиметровые тормозные диски с вентиляцией, а задние – 262-миллиметровые диски (в «базе» есть ABS, EBD и другие системы).

 

Достоинствами вседорожника считаются: просторный салон, хорошие внедорожные возможности, комфортная подвеска, достаточно надежная конструкция, доступное обслуживание, тяговитые моторы и многое другое. К его недостаткам относятся: спорная внешность, слабая ходовая часть, маленький топливный бак, простота внутренней отделки и высокий расход топлива.

 

Цены

 

На вторичном рынке России в начале 2016 года оригинальный «релиз» Jeep Compass можно купить по цене ~500 000 рублей и выше (стоимость конкретного экземпляра зависит от множества факторов).

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11262
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 1
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"