Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Устройство, эксплуатация и ремонт (отечественные) / Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108
VIP-объявления
Объявлений нет...

Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108

Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108
Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108
Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108
Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108
Меняем маслосъемные колпачки на примере автомобиля ВАЗ-2108

К этой распространенной операции приходится прибегать, когда колпачки перестали выполнять свою функцию задерживать масло, идущее в цилиндры по стержням клапанов.

 

Причины

 

Причиной этого являются изношенные кромки колпачков, потеря эластичности, что вызывает повышенный расход масла при сохранении удовлетворительной компрессии (кольца еще не изношены). На моторах ВАЗ-2108 колпачки, как правило, служат довольно долго до 150 тысяч км.

 

Разборка

 

Приступая к этой работе, необходимо иметь приспособления для "рассухаривания" клапанов и, вероятно, замены регулировочных шайб, с помощью которых устанавливают необходимые зазоры в приводе клапанов. Отворачиваем и удаляем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем тросы привода дроссельной и воздушной заслонок. Отворачиваем кронштейн крепления троса газа в крышке клапанов (фото 1), после чего распускаем хомут и снимаем с нее трубопровод вентиляции картера.

 

Ключом "на 10" "отпускаем" три болта крепления передней крышки зубчатого ремня (привода механизма газораспределения) и снимаем ее с двигателя (фото 2). Накидным ключом "на 17" немного (на один-два оборота) отворачиваем болт крепления шкива распредвала (фото 3). Ставим автомобиль на ручной тормоз, включаем четвертую (или пятую) передачу, вывешиваем на домкрате правое переднее колесо и, вращая его руками, поворачиваем коленчатый вал до совпадения меток на шкиве распредвала и задней крышке ремня, а также маховике и шкале в люке картера сцепления (или на шкиве коленвала и крышке масляного насоса).

 

Ключом "на 17" ослабляем контровочную гайку натяжного ролика (на фото 3 указана стрелкой). Ослабляем натяжение ремня и снимаем его со шкива. Отворачиваем до конца болт крепления шкива и, поддев его отвертками (монтировками), аккуратно снимаем с распределительного вала (фото 4).

 

Внимание! Шестерня сидит на шпонке, которая иногда выпадает из паза на валу следите, чтобы ее не потерять.

 

Отсоединяем колодку с проводами от распределителя зажигания, предварительно разведя отверткой концы фиксирующей пружины. Рожковым ключом "на 10" отворачиваем три гайки, крепящие распределитель зажигания к корпусу бензонасоса, снимаем его с двигателя (фото 5). Из открывшегося отверстия появится масло, поэтому заранее положите на картер коробки передач тряпку.

 

Отсоединяем от бензонасоса топливные шланги. Головкой "на 13" отворачиваем две гайки крепления насоса (на фото 5 указаны стрелками) и снимаем его с двигателя (фото 6). Ключом "на 10" отворачиваем две гайки, крепящие крышку к головке цилиндров, и аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем ее с двигателя (фото 7). Отворачиваем на корпусе шестигранником "на 5" болт, который притягивает бензонасос к головке (фото 8). Снимаем ее с мотора. Отворачиваем понемногу, в несколько приемов, головкой "на 13" все гайки крепления корпусов распредвала к головке (фото 9) и снимаем их со шпилек (фото 10).

 

Извлекаем из головки распределительный вал (фото 11). Поддевая отверткой, вынимаем из отверстий головки толкателя клапанов с регулировочными шайбами (фото 12). Помечаем толкатели по принадлежности к цилиндрам (кулачкам распредвала), чтобы при сборке поставить их на свои места. С помощью приспособления (фото 13 и 14) нажимаем на тарелку любого клапана первого или четвертого цилиндра и извлекаем два фиксирующих сухаря (фото 15). Такое приспособление нетрудно изготовить самому.

 

Его можно сделать из аналогичного "жигулевского", выточив кольцо-втулку с внешним диаметром толкателя и приварив к нажимным стойкам, или из двух уголков и прутков. К нему также необходимо выточить втулку, одинаковую по размерам с толкателем. Вверху втулки делают отверстие, через которое вынимают и ставят сухари. Чтобы клапан не опускался вниз, его можно поддержать отверткой через свечное отверстие, предварительно вывернув свечу. Напомним, что поршни в первом и четвертом цилиндрах находятся в верхней точке. Это страховка "рассухаренный" клапан не провалится в цилиндр.

 

Для клапанов мотора "1500" такая поддержка через свечное отверстие будет необходима, он опускается до упора в поршень на большую величину, чем в двигателе "1300". Вынимаем тарелку с двумя пружинами (фото 16). Следующая операция наиболее ответственная удаление маслосъемных колпачков. Вынимать их неудобно они расположены в отверстиях. Направляющие втулки клапанов сделаны из хрупкого материала и потому легко ломаются. Если такое случится придется снимать головку, выпрессовывать старую втулку, ставить новую.

 

Задача непростая по силам только опытному автолюбителю. Поэтому здесь главное не торопиться. И пользоваться подготовленным инструментом плоскогубцами с широко расставленными губками. Для этого годятся штатные, но необходимо слегка сточить (по толщине) губки, чтобы в разведенном виде они без помех опускались в отверстие .Сначала обжимаем (деформируем) корпус колпачка со всех сторон, затем, аккуратно вращая, понемногу стаскиваем его с направляющей втулки (фото 17).

 

Смазываем посадочную поверхность нового колпачка, вставляем в оправку (фото 18), надеваем на стержень клапана. Поворачивая вправо-влево, слегка насаживаем на втулку и легкими ударами молотка ставим колпачок на место. В качестве оправки можно использовать обычную головку "на 12". Теперь ставим пружины, тарелку и сухари.

 

"Разбираем" второй клапан первого цилиндра, потом клапаны четвертого. Поворачиваем коленчатый вал на 180 и меняем колпачки на втором и третьем цилиндрах. Поворачиваем коленчатый вал опять на 180, чтобы он занял исходное положение (поршень первого цилиндра в ВМТ).

 

Сборка

 

Окончательную сборку производим в обратной последовательности. К этой операции несколько замечаний. Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников от следов старой прокладки, грязи и масла, обезжирьте их бензином. Смажьте чистым моторным маслом опорные шейки и кулачки распределительного вала и уложите его в опоры головки так, чтобы кулачки первого цилиндра были направлены вверх (а шпонка или паз для нее вниз).

 

Поправьте положение сальника на распределительном валу, нанесите герметик справа и слева в зоне крайних опор вала. Установите корпуса подшипников и затяните гайки их крепления в два приема (по порядку цифр на фото 7), сначала до посадки корпусов на место, затем доверните моментом 2,2 кг/см. При этом внимательно следите, как садятся корпуса на направляющие втулки и не перекашивайте их. Небрежность непременно приведет к разрушению корпусов подшипников.

 

Удалите остатки герметика из указанных зон. Проверьте посадку сальника распредвала, для чего нанесите по нему несколько легких ударов молотком через подходящую оправку (головку "на 30"). Нанесите бензостойкий герметик также на места посадок корпуса бензонасоса, самого насоса и распределителя зажигания. В завершение проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов и величину опережения зажигания.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11018
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 766
Добавлено сегодня: 3
Добавлено вчера: 4
Статистика каталога статей
Всего статей: 1371
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"