Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Устройство, эксплуатация и ремонт (отечественные) / Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108
VIP-объявления
Объявлений нет...

Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108

Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108
Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108
Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108
Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108
Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108
Меняем и разбираем водяной насос на примере двигателя ВАЗ -2108

Эту операцию приходится выполнять, когда изношены или повреждены детали водяного насоса. Чаще всего это случается с подшипником, сальником, крыльчаткой.

 

Определить неисправность несложно.

 

На малых оборотах холостого хода изношенный подшипник гудит или периодически потрескивает. Подтекание охлаждающей жидкости с правой стороны двигателя (автомобиля) подтверждает неисправность насоса. Чтобы убедиться в этом, надо снять пластмассовую защитную крышку привода газораспределительного механизма, ослабить натяжение ремня и покачать вал водяного насоса, взявшись рукой за его зубчатый шкив. Насос следует менять или ремонтировать, когда осевой зазор превысит 0,13 мм.

 

Из специального инструмента необходим только универсальный съемник. Все работы можно выполнить на площадке без подъемника или ямы.

 

Снятие водяного насоса

 

Торцевым ключом "на 8" отворачиваем семь саморезов (фото 1), крепящих к кузову правый брызговик (он защищает моторный отсек снизу), и снимаем его (фото 2). Ключом "на 13" вывинчиваем из блока цилиндров сливную пробку охлаждающей жидкости (фото 3, вид снизу), предварительно отвернув крышку с расширительного бачка, и сливаем "Тосол" в специально приготовленную емкость. Действовать нужно аккуратно, чтобы не пролить жидкость и не обрызгаться. Поможет в этом пластиковая бутылка, из верхней части которой получается очень удобная воронка.

 

Рожковым ключом "на 10" отворачиваем три болта передней крышки привода газораспределительного механизма: два сбоку (фото 4), один с торца, возле лонжерона (фото 5). Приложив небольшое усилие, вынимаем ее (фото 6). Включаем четвертую или пятую передачу и накидным ключом "на 17" немного отворачиваем болт шкива распредвала (фото 7). Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо, вынимаем резиновую пробку из лючка картера сцепления. Поворачиваем, вращая колесо, коленчатый вал двигателя до совпадения меток на маховике и шкале картера сцепления, на шкиве распределительного вала и задней защитной крышке зубчатого ремня (фото 8, метки указаны стрелками).

 

Обращаем внимание, что на поздних моделях метка на шкиве не продольное углубление возле зуба, а едва заметный прилив с обратной стороны зубчатого венца, как на фото 8.

 

Выключаем передачу. Отворачиваем ключом "на 17" гайку натяжного ролика (фото 9), вынимаем его ось (фото 10), снимаем ролик и дистанционную втулку (фото И) со шпильки. Снимаем зубчатый ремень со шкива распредвала. Отворачиваем до конца болт шкива распредвала и, поддев двумя отвертками, стаскиваем его с распределительного вала (фото 12, -13).

 

Внимание! При правильно выставленных метках шпонка шкива окажется внизу распредвала, поэтому следите за тем, чтобы ее не потерять.

 

Внизу отворачиваем ключом "на 17" гайку с болта крепления передней опоры силового агрегата кузова (фото 14). Упираем штатный домкрат в выемку опоры (фото 15). Немного поднимаем двигатель и, освободив болт опоры, рукой вынимаем его (фото 16). Еще немного поднимаем силовой агрегат так, чтобы показалось отверстие для болта опоры. Ключом "на 10" отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки к блоку цилиндров (фото 17, указаны стрелками).

 

Торцевым ключом "на 10" отворачиваем три болта, притягивающих насос к блоку (фото 18). Снимаем крышку (фото 19), а за ней, постучав по шкиву деревянной ручкой молотка, и сам насос (фото 20). Если его выходу мешает брызговик кузова, домкратом еще немного приподнимаем силовой агрегат.

 

Очищаем от грязи и пыли насос. Отверткой вывинчиваем стопорный винт подшипника (фото 21). Универсальным съемником выпрессовываем зубчатый шкив (фото 22). Съемник лучше закрепить в тисках. Держа насос в руке, молотком выбиваем подшипник с крыльчаткой из корпуса (фото 23). Тем же съемником выпрессовываем крыльчатку.

 

Внимательно осматриваем детали (фото 24), определяя пригодность для дальнейшей эксплуатации.

 

Установка водяного насоса

 

Сборку проводим в обратной последовательности. Несколько замечаний. Сначала запрессовываем в корпус насоса новый сальник.

 

Будьте аккуратны слишком велика вероятность расколоть его графитовое уплотнительное кольцо.

 

Поэтому лучше использовать трубу подходящего диаметра так, чтобы она не касалась этого кольца. Запрессовываем и новый подшипник с валиком, чтобы совпали отверстия стопорного винта на корпусе насоса и подшипника. Завинчиваем стопорный винт и фиксируем его в корпусе, зачеканив контуры его гнезда (шлица).

 

Проверяем состояние рабочего торца крыльчатки следы коррозии, выкрашивания удаляем шкуркой или на токарном станке. Напрессовываем крыльчатку и шкив, соблюдая размеры, приведенные на рис 26. Чтобы установить шкив, стоит нагреть его до 150-2000 и аккуратно, без перекосов напрессовать на вал подшипника. После того как шкив остынет, обязательно проверяем надежность соединения. Для этого закрепляем крыльчатку и корпус в тисках. Газовым ключом через медные прокладки пытаемся повернуть шкив.

 

Он "имеет право" провернуться при моменте выше 2,5 КГ/СМ. Эту величину, конечно, придется определять на глаз.

 

Место установки насоса в блок стоит очистить от старой прокладки, соединение уплотнить герметикам (подходит 'Термесил"). Не переусердствуйте, заворачивая три болта насоса, обломить их легко, а вот достать из блока непросто.

 

Возможно, вы не захотите ремонтировать насос, отдав предпочтение готовому изделию. Тогда несколько советов.

 

На рынках России ныне встречаются четыре пять различных по конструкции насосов из Испании, Италии, Турции, а также отечественных. Мы осмотрели многие из них и поняли, что выбрать лучший совсем не просто. Испытаний иностранных образцов никто не проводил (впрочем, как и некоторых отечественных), так что предпочтение стоит отдать фирменным "вазовским". А потому, отправляясь в магазины, внимательно рассмотрите фото 25, на котором представлены основные детали. Обратите внимание на корпусе насоса должен быть отлит его каталожный номер: 2108-1307015.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 9688
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 778
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"