Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Авто термины и определения / Когда «грибок» отслужит срок
VIP-объявления
Объявлений нет...

Когда «грибок» отслужит срок

Когда «грибок» отслужит срок

Масляный насос один из важнейших узлов автомобиля, отказ которого может привеси к самым плачевным последствиям. Срежутся шлицы "грибка" (винтовой шестерни) и пропало давление! Сам по себе масляный насос агрегат надежный ломаться почти нечему. Правда, с течением времени подача масла может несколько снижаться из-за износа деталей и увеличения зазоров, по которым масло из полости нагнетания перепускается в полость всасывания.

 

Контрольная лампа давления включается датчиком типа ММ-120. Датчик ввернут в блок цилиндров и подсоединен к главной масляной магистрали. Очевидно, "ложное срабатывание" (лампа загорается, несмотря на нормальное давление масла) не страшно, убедившись в исправности насоса и завернув другой, заведомо исправный датчик, вы спокойно отправитесь в путь.

 

Хуже, если произойдет обратное лампа не загорится при падении давления. Теоретически и это возможно, но, как показала практика, маловероятно. Причины падения давления разнообразны, но одна из самых распространенных для автомобиля с большим пробегом, разрушение шлицевого соединения винтовой шестерни и валика привода масляного насоса,

 

Кстати, имейте в виду, что иногда уже за день-два до полного отказа привода насоса вы можете заметить временное (на несколько секунд) исчезновение давления вспыхнет лампа.

 

Если после этого давление и появится, остановитесь и уточните причину. Если окажется, что шлицы в шестерне почти "на пределе'' (произошел проворот и временное "схватывание"), ее пора менять. В этом случае нужно, как минимум, заменить винтовую шестерню. Шлицы валика более стойкие, но лучше заменить и его валик вы можете купить и как отдельную деталь, и в комплекте с шестернями насоса.

 

Рассмотрим простую работу замены винтовой шестерни

 

Для замены валика привода необходимо снять и разобрать насос это уже другая работа. Так лучше заменить шестерню заранее при пробеге автомобиля около 100 тысяч км. Деталь эта недорогая, а работа несложная. Не забудьте, что коленчатый и кулачковый валы, а также вал распределителя зажигания находятся в строго определенных взаиморасположениях, от которых зависят фазы газораспределения и опережение зажигания.

 

Снимите крышку "трамблера" и отметьте положение наружного контакта ротора это пригодится при последующей установке распределителя на место и избавит от необходимости регулировать установку зажигания (небольшая корректировка не в счет это должен уметь легко делать каждый). Отвернув гайку ключом "на 13", снимите пластину крепления распределителя и выньте его из гнезда в блоке цилиндров. Ниже в гнезде вы увидите шестерню "виновницу торжества".

 

Вынуть ее легко палочкой, заточенной в виде усеченного конуса (диаметр на конце 10 мм.). Вбейте ее в отверстие шестерни и потяните шестерня у вас в руках. С помощью той же палочки установите на место новый "грибок". Если коленчатый вал был при этом неподвижен, а положение ротора распределителя вы отметили, существенного нарушения установки зажигания не произойдет.

 

Если же положение ротора не было отмечено, может произойти сбой. В этом случае нужно действовать общеизвестными методами, то есть совместить метку на шкиве коленвала со средней меткой на крышке, подведя поршень первого (или четвертого) цилиндра к верхней мертвой точке в конце такта сжатия. Это легко определить, вывернув свечу и вставив бумажную пробку в отверстие, из которого она будет вытолкнута.

 

Распределитель устанавливают так, чтобы наружный контакт ротора оказался напротив контакта первого (или четвертого) цилиндра в крышке. Пустив двигатель, можно уточнить установку зажигания доступными вам способами. Опытные автомобилисты корректируют угол опережения зажигания по детонационным стукам при разгоне автомобиля. Нормальным считается такой, при котором в начале разгона с полностью открытым дросселем от скорости 50 км/ч на IV передаче непродолжительно (1 2 секунды) слышны детонационные стуки.

 

"Затягивание" стуков в зону более высоких оборотов при разгоне означает, что зажигание излишне раннее. Наоборот, отсутствие стуков говорит о позднем зажигании.

 

Что делать, если шлицы разрушатся в пути, а у вас нет запасной шестерни?.

 

Как восстанавливают работоспособность узла с помощью мягкой стальной проволоки (например, от канцелярской скрепки) толщиной около 0,8 мм ?  Две П-образные скобки крест-накрест вставляют снизу в отверстие шестерни и затем насаживают ее на валик с помощью подходящей оправки и молотка. Удары наносят несильные, чтобы скобки постепенно обмялись по месту установки, иначе есть риск поломки самой шестерни, материал которой довольно хрупок.

 

Другой способ ремонта : скобки делают из полосок мягкой жести от консервной банки ширина полосок 3 4 мм. Еще один вариант: из той-же консервной банки вырезается полоска шириной 10 12 мм и длиной 30 мм. Полоска, согнутая кольцом, вкладывается в отверстие шестерни так, чтобы снаружи осталось 1,5 2 мм. Этот край полоски отгибается наружу, на торец шестерни . Случалось, восстановленный таким способом узел позволял успешно проехать до тысячи и больше километров, но проверять долговечность скобочек мы не советуем. Лучше заменить шестерню при первой же возможности.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11018
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 766
Добавлено сегодня: 3
Добавлено вчера: 4
Статистика каталога статей
Всего статей: 1371
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"