Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Повседневная эксплуатация авто / Клапан может служить дольше
VIP-объявления
Объявлений нет...

Клапан может служить дольше

Клапан может служить дольше

Снимите клапанную крышку с любого двигателя семейства ВАЗ-2101, прослужившего больше 30 тысяч километров: хотя бы на одном (как правило на нескольких) клапанах вы обязательно увидите на торце лунку неправильной формы, которую выбил рычаг привода клапана ("рокер").

 

Лунка на торце клапана

 

Лунка мешает клапану вращаться пятка рычага упирается в ее "ребро" поэтому износ торца быстро прогрессирует.

 

Кстати, о вращении клапанов оно делает возможным равномерный износ рабочей кромки клапана и седла и обеспечивается свойствами клапанных пружин. Вращение начинается примерно с 4000 об/мин коленчатого вала, а до этого клапан стоит, что и служит причиной появления лунки. Ведь режим высоких оборотов коленвала многие водители используют редко.

 

Вернемся к лунке на торце клапана. Она не дает правильно отрегулировать тепловые зазоры и способствует неравномерному износу рабочей кромки клапана (ведь он не вращается). По ее вине клапан перекашивается в направляющей втулке, разбивая и ее, и маслосъемный колпачок.

 

Перечисленного достаточно, чтобы понять с ненормальной выработкой нужно бороться! И боролись... В автомагазинах одно время даже предлагали приспособления для обработки торцов клапанов без разборки двигателя. Правда, большим спросом при ремонте пользуются все же комплекты новых клапанов. Но чтобы победить такой износ, надо определить, почему клапан не вращается.

 

Что в наибольшей мере влияет на работу пары рычаг-торец клапана?

 

Положение точки опоры рычага. И условие оптимальной работы клапана очевидно перпендикуляр из центра качания рычага на ось клапана должен делить отрезок, в пределах которого перемещается торец клапана, примерно пополам. Такое расположение рычага обеспечивает наименьшее смещение точки контакта и, соответственно, удельное скольжение, которое снижается по сравнению с прежним в три раза!

 

Упрощая, можно сказать теперь рычаг в большей степени обкатывается по торцу клапана, а не скользит по нему. И что особенно важно, клапан начинает вращаться при всего лишь 3000 об/мин коленчатого вала, то есть много раньше, а значит снижена возможность преждевременного износа торца клапана.

 

Как на практике изменить положение центра качания рычага?

 

Очевидные решения уменьшить высоту корпуса распределительного вала или увеличить базовый диаметр кулачков. Предложен иной, наиболее безболезненный (в массовом производстве, для которого все и делалось) вариант увеличить длину клапана на 0,8 мм. И все!

 

Ненормальный, образующий лунку, износ торца клапана исчезает. Испытания подтвердили расчеты. Более того, управление испытаний и доводки автомобилей (УИДА) ВАЗа дало положительное заключение о проведении соответствующих испытаний на двигателе пробега 130 тысяч км.

 

Если вы думаете, что за этим что-либо последовало, то ошибаетесь. Это только издали ВАЗ кажется единым слаженно работающим организмом. На деле это десятки отдельных производств со своими начальниками и интересами, как правило не совпадающими с интересами автовладельцев.

 

В результате воз и ныне там и кроме кучи официальных отписок нет ничего. Так что усовершенствовать свои автомобили как и прежде придется нам с вами. Тем более что в данном случае дело довольно простое и не требует изготовления дополнительных деталей. Эту операцию лучше делать одновременно с ремонтом мотора. Там, где ремонтируют головки, с клапанами "разберутся" наверняка.

 

Удлинять их стержни не придется, того же эффекта достигнем, опустив клапана в седлах на 0,8 мм . Седла надо раззенковать (лучше стандартным комплектом зенкеров с углами при вершине 90 и 60*), оставив припуск на притирку клапанов около 0,05 мм. Рекомендуемая ширина рабочих ленточек (полосок) после притирки на фасках выпускных клапанов 2,5, впускных 2 мм. Регулировочный болт при установке тепловых зазоров ввернется чуть глубже (на 1,7 мм), но, поскольку ему ничто не помешает, вы этого, возможно, и не заметите. Так вы навсегда избавитесь от нежелательных лунок на торцах клапанов.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"