Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Устройство, эксплуатация и ремонт (отечественные) / Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?
VIP-объявления
Объявлений нет...

Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?

Как сделать ремонт рулевой рейки на ВАЗ-2110 своими силами?

Каждый автомобиль нуждается в регулярном уходе и бережном отношении. Не исключением является и ВАЗ-2110, который, несмотря на видимую неприхотливость, время от времени заставляет автовладельцев углубляться в тонкости ремонта. При этом чаще всего страдают элементы ходовой и рулевой системы, которые наиболее чувствительны к низкому качеству дорог и неосторожному вождению. Ниже рассмотрим, как производится ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110, из каких элементов состоит этот узел, и как распознать неисправность.

 

Тонкости устройства

 

Перед началом работ разберитесь с конструктивными особенностями узла. Вы должны знать, что входит в состав рулевой рейки, а также какие детали чаще всего выходят из строя. Если сравнивать с другими авто, рулевая рейка «десятки» имеет схожую конструкцию. Главные комплектующие:

 

·         Рейка со специальными зубцами, с помощью которых узел входит в зацепление с шестерней.

·         Картер рейки (в этом узле расположены все элементы механизма).

·         Шестеренка, выполняющая приводную функцию. Она объединяется с колонкой рулевой системы.

·         Фиксатор, удерживающий рейку и рулевые тяги.

·         Система, обеспечивающая крепление рейки к кузовной части.

·         Расходные детали, а именно манжеты, сальники и прочие вспомогательные элементы.

 

Все трущиеся узлы системы (рейка и шестерня) работают смазывающей жидкости, что обеспечивает работоспособность узла и отсутствие постороннего трения. Не менее важный момент — контроль расстояния между шестеренкой и рейкой. Регулировка этого зазора — задача специальной пружинки, обеспечивающей прижатие рейки к шестерне. Если сила сжатия уменьшается, это приводит к люфту руля.

 

Причины и симптомы поломки

 

Несмотря на простоту конструкции, снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 с последующей заменой неисправных деталей может потребоваться уже через 20-30 тысяч километров. Главной причиной проблем считается дефицит смазки или естественный износ трущихся элементов. Отдельного внимания заслуживают пыльники устройства (специальные чехлы из резины). Их задача — защитить детали от попадания различных загрязнителей и воды. При нарушении герметичности (разрыве) таких манжет механизм быстрей засоряется и ржавеет.

 

Неисправность выдает себя следующими признаками:

 

·         Появление явного люфта («мертвой зоны») при повороте руля.

·         Посторонние звуки. Так, если имеет место дребезг или стучит рулевая рейка ВАЗ-2110, это явный симптом неисправности.

 

Для диагностики поломки сделайте следующее:

 

·         Проверьте рулевой узел в месте, где объединяется рейка и рулевой вал. Если в момент прикладывания усилия издается определенный стук, это свидетельствует о проблемах с подшипником игольчатого типа.

·         Изучите систему на факт появления люфта. Для этого открывайте капот, беритесь за стык тяги и покачайте узел. Наличие раскачивания свидетельствует об износе втулки или слабой протяжке главных деталей.

 

Что стоит знать перед выполнением ремонтных работ?

 

Учтите, что восстановление рулевой рейки «десятки» — процесс не из легких, требующий от автовладельца определенных знаний и опыта. Сразу определитесь с приоритетами. Если вы готовы потратить целый день на ремонт, тогда покупайте ремкомплект рулевой рейки и приступайте к работе. Если же такого желания или времени нет, готовьте 3-4 тысячи рублей и направляйтесь на СТО.

 

Сделать работу своими руками по силам даже новичкам. Главное — внимательно отнестись к рекомендуемому производителем алгоритму действий, заранее подготовить инструмент и запастись напарником (одному справиться с работой не выйдет). Чтобы сделать ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 без обращения на СТО, начните со следующего:

 

·         Покупайте ремкомплект. Он обходится в сумму до 600-700 рублей. Если брать универсальный набор, он будет дороже. Ориентируйтесь на то, что придется поменять и центральный пыльник, что также заставит потратить определенную сумму (до 300-400 рублей).

·         Готовьте минимальный набор инструмента. Под рукой должна быть монтировка, ключ-трещотка вместе с головками на «тринадцать» и «десять», ключ с восьмью гранями (предназначен для «десяток»). Также потребуется еще один ключ-восьмигранник на «пятнадцать» и домкрат.

·         Закупите материалы, а именно смазывающий состав (лучший вариант — ФИОЛ), жидкость для промывки (альтернатива — очищенный бензин), а также WD-40 (или аналоги).

 

Как выполнить ремонт и регулировку?

 

Как только подготовительные мероприятия проведены, действуйте.

 

Снятие рулевой рейки ВАЗ-2110 и ее последующий ремонт делается так:

 

·         Скручивайте теплодержатеть (визуально это кусок металла, который расположен вокруг рейки).

·         Выгибайте края пластинки, исключающей самостоятельной выкручивание болтов фиксации рулевой рейки и тяг.

·         Откручивайте пару болтов на кронштейне, удерживающему рулевую рейку к машине.

·         Выкручивайте и доставайте крепежный болт, который фиксирует промвал и вал приводной шестеренки рейки. Здесь потребуется проникающая смазка, которой стоит обработать место соединения для упрощения процесса демонтажа. В противном случае рейка с первого раза может и не поддаться. В такой ситуации берите веревку и один ее край привязывайте к рейке, а другой к монтировке. Теперь дергайте узел к себе.

 

Следующий этап — разборка узла. Здесь вам потребуются специальные ключи, которые отыскать не всегда удается. В гаражных условиях для выкручивания упорной гайки берите длинный болт на «семнадцать», преобразуйте шестигранник в трехгранник, после чего делайте из заготовки ключ на «десять» и выкручивайте упорную гайку. Если все сделать правильно, с откручиванием проблем не будет.

 

Последующий алгоритм действий следующий:

 

·         Доставайте все «внутренности» а именно пружинку, упорную гайку, кольцо и упор.

·         Демонтируйте манжет вала приводной шестерни, после чего доставайте стопорное кольцо.

·         Выкручивайте гайку подшипника шестеренки. Учтите, что выкрутить гайку не так-то просто. Здесь необходим ключ-восьмигранник. Более того, ситуацию усложняет и вал, который выходит из центральной части узла. Но выход имеется. Берите ключ на «семнадцать» (он должен быть накидным), после чего делайте на внешней части инструмента восемь граней. Этого достаточно, чтобы с легкостью выкрутить гайки.

·         Делайте выпрессовку вала приводной шестерни. Сделать это легко. Зажимайте вал в тисках (без фанатизма) и с помощью деревянного бруска выбивайте кожух рейки. После этого доставайте саму рейку.

 

Учтите, что для выполнения работ потребуется ремкомплект рулевой рейки. При этом не экономьте деньги — покупайте оригинальные запчасти. Во-первых, они дольше прослужат, а во-вторых, без проблем займут свои места.

 

Теперь собирайте все на место:

 

·         Доставайте опорную втулку, поддев ее с помощью острого предмета.

·         Обработайте смазкой деталь, а далее ставьте его на место. Будьте готовы к тому, что эта работа выполняется с определенными проблемами.

·         Подрезайте кольца уплотнения.

·         Устанавливайте новый роликовый подшипник. Если возникают сложности с демонтажем, используйте стамеску и с ее помощью разрубите узел на несколько частей.

·         Ставьте новый подшипник на вал шестеренки.

·         Устанавливайте рейку в кожух и возвращайте вал приводной шестеренки.

·         Вкручивайте гайку и зажимайте ее штопорным кольцом.

·         Ставьте манжету, упор рейки, а после — кольцо.

·         Теперь устанавливайте пружину и вкручивайте гайку.

 

После выполнения работ приступайте к регулировке рулевой рейки. Для этого:

 

·         Вкручивайте упорную гайку до предела, после чего отпускайте на 30 градусов.

·         Закрывайте отверстие с помощью резиновой заглушки.

·         Набивайте рейку смазывающим составом.

·         Надевайте пыльник и фиксируйте его с помощью хомутов.

·         Ставьте рейку на машину.

 

Что нужно запомнить?

 

Теперь вы знаете, как действовать, если стучит рулевая рейка ВАЗ-2110. Но при аккуратной эксплуатации можно избежать проблем вовсе и продлить ресурс рассматриваемого узла. Придерживайтесь следующих правил:

 

·         Будьте внимательны к своему автомобилю и периодически проверяйте целостность пыльников. Для этого не обязательно разбирать устройство. Берите фонарик и производите внимательный осмотр. Наличие дефектов — сигнал, свидетельствующий о необходимости замены устройства.

·         Экстремальное вождение негативно сказывается на состоянии механизма. Чтобы избежать ранних поломок, поворачивайте рулевое колесо плавно, старайтесь объезжать ямы и бордюры.

·         Используйте только качественную смазку, сохраняющую свои качества даже на морозе.

 

Как видно из статьи, ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 — не так страшно. При этом весь комплекс работ можно сделать с легкостью своими руками, без дополнительных расходов.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"