Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Своими руками / Как мы впрыск починили
VIP-объявления
Объявлений нет...

Как мы впрыск починили

Как мы впрыск починили

Не секрет, что почти все "впрысковые" автомобили ВАЗ, идущие только на экспорт, рано или поздно оказываются на своей родине. Как не является тайной и то, что обслужить и, тем паче, отремонтировать систему управления двигателем такой машины большая проблема. Специалистов, как говорится, днем с огнем...

 

Но всегда ли они нужны?

 

Покупая "восьмерку", оснащенную системой распределенного впрыска топлива постарайтесь раздобыть парочку ксерокопий "Руководства по техническому обслуживанию и ремонту системы распределенного впрыска топлива". Издание, к сожалению, редчайшее, поскольку предназначено исключительно для специалистов вазовских автоцентров, и то за рубежом (считается, что раз впрыск предназначен для экспорта, то подробные сведения о нем у нас в стране никому, кроме заводчан, не нужны).

 

Правда, отдельные выдержки из Руководства, в виде брошюры, встречаются в продаже; есть и целые книги, очень похожие на заводское издание, но напечатанные далеко от берегов Волги и скромно умалчивающие об авторах. В них пугают возможные ошибки, за последствия которых безымянные "писатели" и издатели, конечно, ответственности не понесут.

 

Нам самим за год эксплуатации ВАЗ 21083-20 воспользоваться Руководством не пришлось. Там доходчиво изложены алгоритмы диагностирования и устранения неисправностей всех, кроме той, что встретилась на нашем автомобиле. К сожалению, неполадки в "мозгах" системы, сбой в ее программе никакая книжка не опишет, здесь нужны специальное оборудование и, конечно, знания и опыт.

 

И мы почти убедили себя, что самим в систему впрыска соваться не стоит. Развеял наше убеждение один знакомый. Его купленная полгода назад "восьмерка" с впрыском как наша, но с нейтрализатором, лямбда-зондом и соответствующей программой под экологические нормы Европы захандрила. Время от времени загоралась контрольная лампа "Check engine"

 

("Проверьте двигатель") на центральной консоли, двигатель не держал "холостых", под нагрузкой работал нечетко. Из пособий у хозяина только краткий пересказ Руководства. Собственно, с целью посмотреть полный вариант книги он и позвонил нам, а затем и приехал на той самой "Самаре". Чтобы помочь читателю, благо время позволяло, мы вооружились кое-каким нехитрым инструментом и отправились к машине.

 

Первым делом, гласило Руководство, Продиагностируйте... систему диагностики". Удалили переднюю декоративную панель на "журнальной" полке, где установлен контроллер голова всей системы управления двигателем. Включили зажигание, замкнули выводы "А" и "В" обыкновенной канцелярской скрепкой и контрольная лампа просигнализировала нам об исправности системы диагностики, три раза показав код "12" то бишь выдав серии из одного пауза и двух морганий. А дальше пошел уже код неисправности "34". Повторив его трижды, контроллер вновь приступил к "самопроверке".

 

Уже легче хоть неполадка всего одна (если несколько код повторяется дважды, затем следующий и т. д., до кода "12"). Оказалось, что-то не так с датчиком массового расхода воздуха его код и повторял контроллер. Как известно основа датчика перекрещенные металлические нити, а на них едва заметные элементы, нагреваемые током до определенной температуры: через датчик, установленный за воздушным фильтром, проходит, в зависимости от режима работы мотора, разное количество воздуха.

 

О его количестве можно судить по силе тока, поддерживающего заданную температуру. Отказ этого датчика парируется, то есть без него двигатель пусть хуже, но работать будет. Многие неисправности в системе впрыска возникают из-за плохих контактов в штекерах, разъемах, соединениях внешней проводки. С проверки контактов и начали, пошевелили, расстыковали и вернули на место оказавшийся совершенно чистым разъем под датчиком (расположен, кстати, в труднодоступном месте). Ничего не изменилось.

 

Больше разъемов нет, провода собраны в толстый жгут, ведущий к контроллеру. Что ж, тогда пойдем по пути. предлагаемому Руководством. "Проверьте полярность и напряжение на контактах разъема А , В и С". Тут уж для удобства датчик и воздушный фильтр решили снять. К тому же очень хотелось убедиться, что те самые нити целы ведь так и ждешь какой-нибудь простой механической неисправности.

 

Внешне все выглядело нормально, и мы, включив зажигание, проверяем выводы на штекере. Тоже, доложим, задача маркировки А, В, С нет ни на самом разъеме, ни на придирчиво осмотренном датчике (еще одна причина для его демонтажа). В конце концов с помощью схемы, по цветам проводов, разобрались* вывод "С", где должен быть "плюс" и 12 В крайний, с "полосатым" проводом, "В" "минус", посредине, и "А" 4,6 В с оранжевым проводом.

 

Вот тут то мы чуть не совершили грубую ошибку, попытавшись "засечь" напряжение на контакте "А" обыкновенной контрольной лампой. Она, естественно, не зажглась, и мы чуть не свернули на неверную дорогу, но вовремя остановились и отыскали вольтметр. Он показал великолепные 5 В, а вот на выводе "С" "обычный" 12вольтовый "плюс" не обнаруживался ни хитрым прибором, ни лампой. "

 

Обрыв цепи питания датчика" сообщило Руководство, представило схему цепи и... умолкло. Проверили питание клапана адсорбера (расположен рядышком, ток подается по той же цепи) тоже отсутствует. Пока не знаем, почему не сообщила об этом система диагностики. В схеме питания один предохранитель на 20 А, расположенный рядом с контроллером.

 

Решили взглянуть на него и вот он, "жучок"! Между ножками перегоревшего предохранителя кем-то вставлена полоска металла, причем неплотно. Тут-то, очевидно, и терялся контакт. Поставив новый предохранитель, с чувством глубочайшего удовлетворения убеждаемся в своей правоте. "Плюс" есть везде, где нужно, коды неисправностей отсутствуют!

 

Итог:

 

Простейшая, по карбюраторным меркам, неисправность, отняла у нас целый час, зато устранение ее стало задачей творческой. Отнюдь не пытаемся убедить всех, засучив рукава, браться за впрыск. Но бояться его слишком тоже не стоит. Вспомним, что первые "жигули" строго-настрого предписывалось обслуживать и ремонтировать только в спецавтоцентрах ВАЗа; оказалось ничего, и в гараже получается. Кое-что и в системе впрыска можно исправить самостоятельно нужны лишь небольшая смекалка и достоверная информация в литературе.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 1
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"