Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Авто обзоры / Российские автомобили / «ГАЗ» / ГАЗ-14 «Чайка» - F-класс своего времени
VIP-объявления
Объявлений нет...

ГАЗ-14 «Чайка» - F-класс своего времени

ГАЗ-14  «Чайка» - F-класс своего времени
ГАЗ-14  «Чайка» - F-класс своего времени

Второе поколение представительского седана – ГАЗ-14 «Чайка» – появилось на свет в 1977 году, когда силами ПАМСа (Производство автомобилей малых серий), базированного на территории ГАЗа, стартовала его ручная сборка, однако работы над проектом новой машины «большого класса» велись в Горькове еще с 1967-го.

 

В 1985 году трехобъемник в результате модернизации получил несколько новшеств и слегка усовершенствованный двигатель, но уже в 1988-м был полностью снят с конвейера (последняя машина была собрана 24 декабря 1988 года и покинула завод в январе 1989) в рамках так именуемой «борьбы с привилегиями», которая также повлекла уничтожение всей технологической оснастки, сборочной линии и даже рабочей документации на автомобиль.

 

ГАЗ-14 «Чайка» – легковая машина представительского сегмента (он же F-сегмент по европейским предписаниям), которая в длину вытянута на 6114 мм, а в ширину и высоту насчитывает 2020 мм и 1525 мм соответственно.

 

На просвет между парами колес у седана приходится 3450 мм от общей протяженности, а его клиренс вписывается в 180 мм. В снаряженном виде четырехдверка весит 2615 кг, при этом ее полная масса составляет 3175 кг.

 

Технические характеристики.

 

Подкапотный отсек «Чайки» второй генерации занят бензиновым верхнеклапанным мотором ЗМЗ-14 объемом 5.5 литра (5526 кубических сантиметров) с восемью V-образно базированными «горшками», карбюраторным впрыском горючего, ГРМ с 16-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Он генерирует 220 лошадиных сил при 4200 об/минуту и 451 Нм крутящего потенциала при 2700-2800 об/минуту, а трудится вскладчину с гидромеханическим «автоматом» о трех диапазонах и ведущими колесами тыльной оси.

 

Несмотря на внушительные массогабаритные характеристики, до первой «сотни» большой советский седан разгоняется за 15 секунд и максимально набирает 175 км/ч, но и «выпивает» при этом немало топлива – 24.5 литра в комбинированных условиях передвижения.

 

Базой для ГАЗ-14 «Чайка» служит X-образная рама с развитым хребтовым тоннелем – к ней, с использованием резиновых проставок, прикреплен выполненный из стали кузов.

 

Передняя подвеска у автомобиля – независимая, на двойных поперечных рычагах, а задняя – зависимая, подвешенная посредством полуэллиптических рессор (на обеих осях – с гидравлическими амортизаторами). Спереди колеса седана вмещают вентилируемые дисковые тормоза с парой рабочих цилиндров, а сзади – барабанные устройства с одним рабочим цилиндром и автоматически настраиваемым зазором между колодками и «барабаном». Рулевой комплекс четырехдверки – это «глобоидальный червяк» с 2-х гребневым роликом и гидравлический усилитель управления.

 

Цены

 

До настоящего времени сохранилось лишь несколько сотен ГАЗ-14 «Чайка» – их еще можно увидеть на российских дорогах, а все благодаря реставраторам и коллекционерам. Правда, стоит подобное удовольствие недешево – на вторичном рынке за представительский седан просят по несколько миллионов рублей (все зависит от технического состояния, а также «аппетита» владельца).

 

По сути своей, это – надежный и неприхотливый автомобиль, отличающийся высокой степенью комфорта и богатым оснащением (по крайней мере, для своего возраста).

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11018
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 761
Добавлено сегодня: 2
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1371
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"