Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
VIP-объявления
Объявлений нет...

Фильтры для ВАЗа

Фильтры для ВАЗа

Устройство классического неразборного масляного фильтра, известного в нашей стране с 1970 года как "жигулевский", знакомо автолюбителям . По такой схеме делают фильтры многие фирмы мира. На отечественном рынке эта конструкция представлена моделями 2101-1012005 и 2105-1012005 Ливенского завода (ЛАаЗ), а также фильтрами "LADA" (Турция) и фильтрами более именитых фирм (Champion, FIAMM и др.).

 

Основной недостаток фильтров такого типа расположение перепускного клапана. При его срабатывании (а это всегда неизбежно при холодном пуске двигателя, когда загустевшее масло не может полностью пройти через бумажную штору) поток масла смывает с поверхности фильтрующего элемента накопленную грязь, увлекая ее в магистраль.

 

Для большинства автомобилей, эксплуатируемых в мире, это свойство конструкции несущественно теплый климат, высококачественное масло, не густеющее на холоде, и теплые гаражи способствуют тому, что клапан открывается на очень короткое время.

 

Для более жестких условий эксплуатации, с ежедневным пуском промерзшего зимой двигателя (что характерно для нашей страны) как нельзя лучше подходят фильтры последних разработок с перепускным клапаном, расположенным на входе. При такой схеме полость фильтра никогда не промывается при перепуске масла.

 

Фильтров такого типа на нашем рынке известно пока лишь два:

 

- Первый модели 2108-1012005, производства самарского завода "Кинап" . Разработанный несколько лет назад в НТЦ ВАЗа, этот фильтр в настоящее время в значительной мере вытеснил со сборочного конвейера "вазовских" моторов устаревшие изделия Ливенского завода и именно он является сейчас "родным" фильтром автомобилей ВАЗ.

 

- Другой фильтр американский "Пюролатор" (Purolator). Внутри корпуса всего три детали. Перепускной и противодренажный клапаны собраны в один компактный блок, сваренный из двух жестяных штамповок с зажатой между ними резиновой манжетой, уплотняющей оба клапана. О высоком уровне производства свидетельствует толщина листа, из которого отштампован корпус (колпак), всего 0,2 мм. Это, всего лишь вдвое толще лезвия бритвы (0,1 мм). Для сравнения: стенка "кинаповского" корпуса втрое толще 0,6 мм(!).

 

Потребительские качества обоих фильтров не вызывают никаких нареканий противодренажный клапан надежно удерживает масло, а фильтр всегда полный. Малые габариты позволяют применять эти фильтры на любых отечественных автомобилях и большинстве иномарок с резьбой штуцера 3/4'' '16UNF. Впрочем, "Пюролатор" выпускается еще и в "большом" варианте для тех автомобилей, где можно его разместить.

 

Ресурс такого фильтра (срок между заменами), естественно, больше. "Пюролатор" отличается от "Кинапа" и тем, что противодренажный и перепускной клапаны расположены в нем параллельно (на "Кинапе" последовательно), и поэтому он может одинаково хорошо работать, будучи установленным на двигателе в любом положении. А "Кинап" желательно размещать с наклоном колпака вниз, как на АЗЛК21412. Что касается моторов УАЗ, где фильтр имеет обратный наклон (в сторону основания), применение "кинаповского" фильтра вообще нежелательно.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"