Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Законы и правила (ПДД, КОАП...и т.д.) / Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
VIP-объявления
Объявлений нет...

Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»

Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»
Дорожные знаки спусков и подъемов: 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем»

В этой статье рассмотрим группу предупреждающих дорожных знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», приоритет на встречном разъезде в зоне действия знаков «Крутой спуск» и «Крутой подъем», а также особенности движения на крутых спусках и крутых подъемах.

 

Дорожный знак 1.13 «Крутой спуск»  предупреждает о приближении к участку дороги с крутым уклоном. Величина уклона (спуска) указывается на знаке в процентах. Говорит о том, что перед нами опасный спуск, будьте предельно внимательны. Помните, что при длительном движении вниз, эффективнее применять «торможение двигателем». Чем круче уклон, тем ниже должна быть передача.

 

Дорожный знак 1.14 «Крутой подъем»  предупреждает о приближении к участку дороги с крутым подъемом. Величина подъема указывается на знаке в процентах. Информирует, что скоро начнется движение в горку и нужно выбрать безопасную скорость и передачу для дальнейшего передвижения.

 

Описание

 

Как и большинство предупреждающих знаков,1.13 и 1.14 выполнены в виде треугольника с красным кантом. Эти знаки созданы для привлечения внимания водителей при помощи яркой раскраски и предупреждают о возможной опасности. На дорожных знаках, обозначающих спуск или подъем символически изображен наклон дороги с процентами.

 

Уклон рассчитывается как соотношение высоты подъема и пройденного расстояния, исходя из отрезка пути 100 метров. Обозначается простой дробью или в процентах - в геодезии; на дорожных знаках крутизна уклонов и подъемов указывается только в процентах.

 

Пример: перед нами знак «Крутой подъем» с обозначением 12%. Если иметь такую возможность и взглянуть на дорогу со стороны, мы увидим, что угол наклона в этом месте составляет примерно 12 градусов по отношению к горизонту. Проехав расстояние равное километру по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь или спуститесь на 120 метров.

 

Как различать знаки «Крутой спуск» и «Крутой подъем»? Если горка, изображенная на знаке, визуально слева направо спускается, значит перед вами крутой спуск. Если горка слева направо поднимается, тогда — крутой подъем. Число в процентах на знаке означает крутизну спуска или подъема. Это число образуется делением высоты уклона (выраженной в сантиметрах) на длину уклона (выраженную в метрах).

 

Непосредственно на дороге характер ее изменения визуально понятен, т.е. видно, что именно перед вами, спуск или подъем, и даже нетрудно определить его крутость.

 

Важно: В соответствии с предписанием пункта 11.4 свода правил дорожного движения, категорически запрещается выполнять обгон в конце подъема.

 

Зона действия

 

Вне населённого пункта знаки 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем» устанавливаются на расстоянии 150-300 м, в населённом пункте — на расстоянии 50-100 метров до начала уклона дороги (спуска) или подъема, соответственно. Знаки могут быть установлены и на другом расстоянии, при этом с ними применяются информационные таблички:

8.1.1 с обозначением, сколько метров осталось до опасного участка дороги;

8.2.1 с информацией о том, сколько метров будет длиться опасный отрезок дорожного полотна.

 

Табличка 8.2.1 применяется на затяжных крутых подъемах и спусках, а также на подъемах или спусках с ограниченной видимостью

 

В случае, если спуски и подъемы следуют друг за другом, знаки (без таблички 8.1.1) допускается устанавливать непосредственно перед началом спуска или подъема.

 

Важно: Главная задача группы предупредительных знаков - сигнализировать о возможных непредвиденных ситуациях, которые могут возникнуть на данном отрезке пути. Поэтому, логично размещать их на некотором расстоянии до опасного участка, чтобы водитель смог сконцентрироваться и продумать свои дальнейшие действия.

 

Встречный разъезд на крутом спуске (крутом подъеме)

 

Природой так устроено, что если вы движетесь на подъем, то встречный поток машин будет двигаться под уклон, т.е. на спуск. Соответственно, если на вашем пути установлен знак «Крутой подъем», то у встречных машин установлен знак «Крутой спуск».

 

Когда встречный разъезд на крутом спуске (подъеме) по каким-то причинам затруднен, то уступить дорогу должен автомобиль, который движется на спуск (пункт 11.7 ПДД). Объясняется это тем, что тронуться с места в горку, на подъеме, после остановки значительно труднее, чем на спуске. К тому же, автомобиль еще может покатиться назад.

 

По этой причине преимущество на встречном разъезде на участках дорог, обозначенных знаками «Крутой спуск» и «Крутой подъем» отдано тем тс, которые движутся на подъем даже в том случае, если на их пути будет дорожное препятствие.

 

Важно: Препятствие– это неподвижная преграда, возникшая на пути и затрудняющая дальнейшее движение по данной полосе проезжей части. Это может быть неисправный автомобиль, повреждение дороги, посторонние предметы и многое другое. Пробка не является препятствием.

 

Движение на крутых спусках и подъемах

 

Во время движения на подъем целесообразно включить ту передачу, при которой автомобиль сможет преодолеть подъем без ее переключения. Переключение передач в процессе подъема почти всегда сопровождается потерей скорости.

 

В темное время суток, подъезжая к вершине подъема с дальним светом фар, есть смысл переключить свет с дальнего на ближний: станет лучше видно дорогу на ее переломе, и не будете слепить встречных водителей. Есть вероятность самому быть внезапно ослепленным светом встречных фар — необходимо к этому подготовиться: прищурить веки и не смотреть на встречные огни.

 

В конце подъема запрещен обгон (пункт 11.4 ПДД). Вблизи выпуклых переломов продольного профиля дороги, где видимость хотя бы в одном направлении менее 100 метров, запрещены разворот, движение задним ходом (пункты 8.11 и 8.12 ПДД) и остановка на проезжей части (пункт 12.4 ПДД).

 

Двигаться на спуск необходимо только на включенной передаче. Это позволит предотвратить неконтролируемый разгон автомобиля на уклоне дороги, и обеспечит возможность торможения двигателем. Длительное использование тормозных механизмов на спуске (посредством нажатия на педаль тормоза) может привести к их перегреву и отказу тормозов, с непредсказуемыми последствиями.

 

В условиях скользкой дороги на этих участках необходимо поддерживать постоянную (равномерную) скорость движения, избегая рывков в переключении передач и резких поворотов руля. Автомобиль остается управляемым, когда его колеса катятся, цепляясь за дорогу, а не скользят. Резкий поворот руля на скользкой дороге может привести к скольжению колес и потере управления.

 

То же самое правило относится к прохождению поворотов на крутых спусках и подъемах, причем, в любое время года, независимо от состояния дороги.

Штрафы

 

Несоблюдение требований дорожных знаков влечет за собой наказание в виде административного взыскания. С подробной таблицей штрафов и пояснений можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

 

12.15 ч.1 Нарушение правил встречного разъезда влечёт наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

 

12.15 ч.1 Неправильное расположение транспортного средства на проезжей части, встречного разъезда влечет за собой штраф 1500 рублей.

 

12.14 ч.3 Невыполнение требования ПДД и игнорирование правила уступи дорогу транспортному средству, пользующемуся правом приоритета, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 действующих правил - предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

 

Давайте на примере рассмотрим один из вопросов билета ПДД "А" "Б" "М"

Разрешается ли Вам в конце подъема перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

 

1. Запрещается.

2. Разрешается только при видимости дороги более 100 м.

3. Разрешается.

 

Пояснение:

Перестроиться с целью опережения грузового автомобиля без выезда на полосу встречного движения Вам разрешено, так как в конце подъема запрещен только обгон (п. 11.4).

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11267
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 2
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 1
Статистика каталога статей
Всего статей: 1377
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"