Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Дополнительное оборудование и тюнинг / Дополнительная шумоизоляция автомобиля
VIP-объявления
Объявлений нет...

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Дополнительная шумоизоляция автомобиля
Дополнительная шумоизоляция автомобиля

Шумоизоляция автомобиля бывает двух типов — заводская и дополнительная. Заводская не вызывает нареканий у дорогих современных машин, но более дешевые модели или автомобили возрастом в несколько лет требуют установки дополнительной звукоизоляции.

 

Шумоизолирующие материалы. Виды и особенности

 

Звукоизолирующие элементы изготавливаются в виде пластин определенных размеров, состоящих из слоя поглощающего/рассеивающего материала. Обычно имеют клейкий слой для крепления на поверхность.

 

По назначению различают три типа пластин:

 

Виброизоляционные (вибродемпфер) - поглощают и рассеивают вибрационные/ударные шумы. Наносятся первым слоем непосредственно на кузовную часть машины. Изготавливаются из каучуковых и битумных материалов.

 

Примеры:

1. Визомат

 

Основной слой — битумный, имеется клейкий слой. Отличается влагоотталкивающими свойствами, что делает возможным монтаж на участки, подверженные воздействию воды. Например, на колесные арки, пол. Для установки требуется нагрев пластины.

 

 

2. Бимаст

 

Одна из лучших разработок. Отличается универсальностью, эластичностью, высоким уровнем звукопоглощения.

Пластины Бимаст изготавливаются трех видов:

- «Стандарт»;

- «Супер»;

- «Бомб».

 

 

Первые два состоят из слоев:

- битумного;

- мастичного;

- полиэтиленового;

- антиадгезионного.

«Бомб» вместо полиэтиленовой пленки имеет фольгированный слой.

 

3. Вибропласт

Различается по толщине: 1,5 мм (М1), 2,3 мм (М2). Применяется для оклейки неметаллических поверхностей. Отличается малым коэффициентом механических потерь.

 

 

 

Дополнительная шумоизоляция автомобиля

 

Второй тип пластин — шумоизолирующие.

 

Их назначение: поглощение/рассеивание внешних шумов и звуков. Устанавливаются на виброзащитный слой.

 

Примеры:

 

1. Изолон

 

Представляет собой вспененный полиэтилен, обладающий ячеистой структурой. Вызывает некоторые сложности в монтаже, особенно при неровностях поверхности. Обладает хорошими поглотительными свойствами.

 

2. Битопласт

Устраняет структурные шумы, создает хорошие акустические условия, является качественным герметиком.

 

3. Сплэн

Изготавливается из пенополиэтилена. Характерная черта: работа в широком температурном диапазоне (от -70 до +80). Возможна установка на колесные арки, перегородку отсека двигательной системы.

 

Уплотнители

 

 

Предназначены для снижения шумов при соприкосновении двух поверхностей и монтажа на участки сложной конфигурации. Изготавливаются в виде лент, матов, аэрозолей.

 

Примеры:

 

1. Антискрип Мадлен

Листовой материал с клеевой стороной. Отличается малым весом и высокой эффективностью. Толщина: 1,5 мм. Подходит для изолирования небольших зазоров.

 

 

2. Аэрозоль

Представляет собой перфторполиэфирное масло, выпускается в баллончиках с распылителем. Не обладает запахом, устойчив к воспламенению.

 

Жидкая шумоизоляция

 

Одна из последних разработок. Представляет собой жидкую резину (плюс присадки), которая наносится на поверхность путем распыления или кистью/валиком. Продается в аэрозольных баллончиках или в виде мастики.

 

Особенности:

 

- возможность обработки наружной и внутренней поверхности автомобиля; - простота нанесения, особенно аэрозольного варианта; - хороший показатель вибропоглощения; - минимальное увеличение веса автомобиля после обработки (примерно 20 кг); - защита поверхности от механического воздействия; предотвращает появление сколов, трещин, потертостей; - антикоррозийная защита (материал не проводит и не впитывает влагу, химические элементы). Применяется в первую очередь для обработки днища машины и надколесных арок. Подходит для полной и частичной обработки салона.

 

Идеальная шумоизоляция

 

Таковой не имеется, однако можно свести к минимуму отрицательные стороны. «Шумку» из пластин можно комбинировать с жидкой обработкой. Получится: - снизить вес авто в конечном результате; - изолировать неподдающиеся оклейке матами участки; - повысить уровень шумопоглощения с помощью матов в местах, где эффективность жидкой резины снижена.

 

Максимально звукоизолировать автомобиль при минимальном расходе материалов, средств и времени возможно, обратившись в хорошую автомобильную мастерскую. Самостоятельно провести все работы несложно, но добиться оптимального результата затруднительно.

 

Требуется:

 

- подобрать качественный материал; - рассчитать количество материала; - правильно скомбинировать разновидности шумоизоляции (при использовании нескольких методов обработки); - выкроить пластину в соответствии с неровностями/изгибами поверхности; - правильно подготовить поверхность и шумоизоляционные пластины; - диагностировать причины и источники шумов; - демонтировать обивку салона для внутренней обработки; - тщательно и правильно (от этого зависит долговечность слоя и состояние металла под ним) очистить поверхность под нанесение жидкой изоляции; - соблюдать технологию и другие нюансы.

 

Произвести подобный спектр работ самостоятельно можно, имея определенный опыт, время и оборудованное всем необходимым место.

 

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 1
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"