Войти Регистрация
Или войдите с помощью соцсетей
/ Все статьи / Авто термины и определения / Что понимается под определением "категория дорог"?
VIP-объявления
Объявлений нет...

Что понимается под определением "категория дорог"?

Что понимается под определением "категория дорог"?

Области, города и районы страны соединены разного рода транспортными артериями. Это позволяет людям поддерживать деловые связи, перевозить грузы, с комфортом путешествовать на своем автотранспорте.

 

Осмысливание данных, стоящих за понятием "категории автомобильных дорог" позволяет определить возможную скорость, примерно вычислить время приезда в пункт назначения, а также проконтролировать расход ресурсов.

 

Критерии

 

Пропускная способность магистрали зависит от множества параметров, основными из которых являются:

 

  1. количество продольных участков, назначенных для передвижения в одну сторону, а также дополнительное измерение - ширина;
  2. наличие уклонов, направленных вдоль пути, и радиусов закругления;
  3. присутствия конструктивного элемента, разграничивающего разные зоны движения машин;
  4. типа и числа мест пересечения с иными шоссе, зависящих, в свою очередь, от таких данных:

 

  • вида магистралей;
  • наличия регулятора движения;
  • пространственного положения шоссе:

 

  • на 1 уровне;
  • многоуровневого.
  • предназначения шоссе (в зависимости от транспорта):

 

1.                  велосипедного;

2.                  пешеходного;

3.                  трамвайного;

4.                  автомобильного;

5.                  железнодорожного.

 

  • возможности изменения пути следования за счет съезда на боковые ответвления трассы.

 

Классы

 

Учитывая последний пункт, а также при в соответствии с режимом ускорения, все асфальтобетонные магистрали принято классифицировать на такие группы:

 

  • автомагистрали;
  • шоссе для ускоренного следования;
  • местные тракты.

 

Следует принять во внимание, что при изменении маршрута следования, доступ для поворота на иной равнозначный путь не должен встречаться часто. Для каждого из классов установлен свой предел:

 

  1. для автомагистралей - через 5 км.;
  2. для скоростных пути - через 3 км.;
  3. для местного следования параметры зависят от группы:

 

  • IB, II, III на отрезке > 600 м.:
  • IV - допустимый лимит расстояния >100 м.;
  • V - не реже 50 м.

 

Законодательное регулирование классификации автошоссе регламентируются сводом правил, утвержденных постановлением государственного органа в 2009 году.

 

Как принято обозначать категории для автомобильных дорог в России?

 

Все транспортные магистрали условно разделены на 5 групп, которым присвоены такие символы:

 

  1. В зависимости от скоростного режима принято обозначать:

 

IA - для автомагистралей (до 150 км./ч.); IБ - для скоростных шоссе (до 120 км./ч.); IВ - для путей местного назначения (до 120 км./ч.).

 

Для бетонок IВ,IA и IБ присущи такие характеристики:

 

  1. число участков следования может быть равным или > 4;
  2. обязательно наличие метки, разделяющей движение по разным направлениям;
  3. параметры полосы, по которой движется один поток машин должен равняться 3,75 м.;
  4. преимущественное пересечение с иными путями происходит по автошоссе, расположенном в ином пространственном измерении;
  5. колеи для автомашин, железнодорожного и трамвайного транспорта не должна перекрещиваться на одном уровне;
  6. съезд с магистрали, требуемый для поворота на путь, примыкающий к главному, категорически запрещен;
  7. для скоростной трассы и магистрали обычного типа отклонение от основного направления на второстепенную трассу возможен при условии своевременного перестраивания в нужный ряд.
  8. Низкоскоростные автомагистрали обозначаются в порядке возрастания с II по V и имеют характерные особенности:

 

  1. II вариант № 1:

 

  1. 4-х полосная трасса величиной 3,5 м.;
  2. с разделителем или (без него);
  3. не пересекаемая в плоскости ни с каким другим видом транспорта;
  4. на которой водителю разрешено соблюдать темп не более 120 км./ч.

 

  1. II вариант № 2:

 

  1. двух- или трехрядная трасса;
  2. стандартного размера (3,75 м.);
  3. без конструктивных элементов разметки;
  4. с возможностью съезда на боковые трассы, примыкающие к основному пути;
  5. без одноуровневого перекрещивания с ж/д или трамвайными колеями;
  6. с возможностью поворота в сторону примыкающего тракта;
  7. ускорение - как в варианте № 1.

 

  1. III тип (приведены только различия с II № 2):

 

  1. с соблюдением лимита: не более двух лент следования;
  2. допустимая быстрота перемещения не должна превышать уровень: 100 км./ч.;

 

  1. IV тип (приведены только различия с III):

 

  1. допускается более узкая ширина участка для одного потока машин: до 3-х метров;
  2. не исключена вероятность преграждение бетонки путями, предназначенными для рельсового транспорта;
  3. перемещение за единицу времени < 80 км./ч.;

 

  1. V тип (приведены только исключительно различия с IV):

 

  1. 1 линия следования для разных направлений;
  2. поперечная протяженность пути равняется или > 4,5 м.;
  3. резвость преодоления пути лимитирована 60 км./ч.

 

 

Помимо этого, в отдельные категории российских автомобильных дорог входят международные, муниципальные, частные, иные тракты.

Изучайте основы наук о вождении автомашины. Эти знания выручат в сложных ситуациях с ДТП. Они позволят доказать свою правоту при передаче рассмотрения дела в судебные инстанции.

Пожаловаться на публикацию
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Добавить комментарий
Статистика объявлений
Всего объявлений: 11261
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога
Всего объектов: 782
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика каталога статей
Всего статей: 1373
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Подписка на рассылку
Последние публикации в каталоге статей
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"