avtorazborzh.ru
все страны » все регионы » все города
Поиск тем в подфоруме
расширенный поиск тем

Кольцо - деталь не простая

Кольцо - деталь не простая
Описание:

Ныне ремонт двигателя очень дорог высока стоимость работ и запчастей. Поэтому многие автомобилисты сами берутся за эту трудную работу. Задача усложняется тем, что на рынке много запчастей одного наименования, но разных производителей и качества, особенно поршневых колец.

 

Делая контрольные замеры цилиндров для определения износа, постарайтесь, также определить его характер, это поможет устранить причины износа.

 

Вот несколько признаков

 

Если на поверхности цилиндра видны мелкие, но частые (групповые) вертикальные риски по всей его высоте от места "остановки" первого компрессионного кольца в верхней мертвой точке значит, с последнего сошло хромовое покрытие, частицы которого и поцарапали цилиндр и поршень . Вероятно, при хромировании этого кольца  нарушили технологию.

 

Если риски или царапины начинаются выше остановки первого кольца, а также они есть и на поршне над первым кольцом (здесь могут быть и вырывы металла), очевидно, когда-то мотор перегрели. Это могло произойти не только из-за нехватки охлаждающей жидкости в системе или неисправного термостата, но и в результате детонации.

 

Не исключено, что чрезмерно износились поршневые канавки, а то и поршень установлен неверно. Бывает и так: поверхность цилиндра изношена равномерно, но имеет матовый оттенок, что говорит об абразивном износе. Значит, корпус воздушного фильтра был негерметичен, и воздух с пылью свободно проникал в цилиндр.

 

Во всех этих случаях нужно восстановить рельеф поверхности цилиндров блока. У нас эту операцию во многих СТО и мастерских делают плохо: либо не знают как, либо нет подходящего оборудования. Абразивные бруски для хона (основного инструмента при доводке цилиндров) должны иметь определенную зернистость, чтобы создавать на зеркале цилиндра риски глубиной до 0,05 мм под углом 450 друг к другу.

 

Это очень важно для дальнейшей успешной работы всей цилиндра-поршневой группы! Ведь в этих микроуглублениях задерживается масло, необходимое для смазки колец и поршней.

 

Кстати, для этой цели на юбке поршня ВАЗ-2108 выполнены кольцевые микроканавки ("волна" от 20 до 40 мкм). Благодаря им зазор между поршнем и цилиндром в двигателе ВАЗ2108 удалось уменьшить до 0,25-0,45 мм.

 

Поршневые кольца

 

Наибольшее внимание следует уделить поршневым кольцам, их как правило меняют при капитальном ремонте. Функция колец довольно сложна, как и их конструкция. Ведь кольцо должно давить на стенки цилиндра с разной силой, но по строго заданной схеме (возле замка сильнее, с противоположной стороны меньше).

 

Материал колец тоже непростой специальные чугун и сталь с хромом, молибденом и т. д. Поэтому изготовить современное кольцо задача очень сложная. Далеко не все предприятия, специализирующиеся в этом деле, успешно с ней справляются. Кольца из Мичуринска, Костромы, Ставрополя, Одессы, Перми, как показывает опыт автолюбителей, нарезаны чуть ли не из водопроводных труб.

 

Впрочем, об этом говорят не только владельцы машин, но и специалисты. До освоения моторов -2108 все двигатели ВАЗ комплектовали поршневыми кольцами Мичуринского завода. В процессе доводки нового мотора от этих колец, пришлось отказаться, качество было нестабильным. Чтобы закончить программу испытаний двигателя ВАЗ-2108, стали применять кольца фирмы "Гётце" ("Goeze"): первое компрессионное кольцо хромированное, бочкообразное , второе компрессионное скребковое, третье маслосъемное (двухкомпонентное кольцо и расширитель) хромированное.

 

Кольца этой фирмы рекомендовал наш партнер по доводочным работам как изделие высокого и стабильного качества. Это подтвердилось в дальнейшем. Кроме того, "Гётце" выполнила доводку поверхности цилиндров. Наши закупки тогда были разовыми, а потому слишком дорогими. К тому же фирма не проявила желания помочь в создании производства колец в России.

 

ВАЗУ пришлось искать другого партнера. Выбрали известную японскую фирму "Риккен" ("Rikken"). Около двух лет ВАЗ вместе с ней работал над кольцами для новых моторов, пока добился желаемых результатов. У этой фирмы и купили линию для производства колец. Вот уже несколько лет ВАЗ самостоятельно изготовляет и комплектует все моторы только этими кольцами. Конструкция и материал ("Rik-40") обеспечивают почти равномерное прижатие к стенкам цилиндра. А значит максимально возможное уплотнение, минимальный расход масла на угар, очень небольшой износ и, соответственно, высокую надежность двигателя.

 

Эти подробности при описании исторических фактов говорят о том, что выбор колец для вашего двигателя дело серьезное, здесь недостаточно ограничиться их подбором только по размерам. Да и производителей, этих ответственных деталей, которым можно доверять, немного.

 

Кроме названных ("Гётце", ВАЗ), подходящими для двигателей ВАЗ качествами обладают кольца европейских фирм: TRW, "Kolbenschmidt", "Mahle".

 

Но прежде надо убедиться, на самом ли деле предлагаемые кольца выпущены одной из названных фирм. На коробочке должны быть ее название, описание и штриховой код. Три кольца (связка) упакованы в мешочек с тремя кармашками (каждое кольцо отдельно от другого). Связки помещают в картонную коробку. На самих кольцах есть маркировка; у "Гётце" точечками выгравировано около замка "Goe 1" (могут быть еще цифры от 2 до 5) с одной стороны и "ТОР" с другой.

 

"Kolbenschmldt" делает такое же обозначение, что и "Гётце". TRW наносит "ТОР", "Т", "UP" и рядом STD" номинальный или ремонтный размер, например, "76,4". "Mahle": с одной стороны "TF", с другой "ТОР".

 

Примером неудачного выбора поршневых колец для двигателя могут служить кольца от мотора "Лянча-Бета-1300". Если их поставить на "восьмерку", вероятность, что двигатель получит задиры от скола хрома на первом компрессионном кольце, близка к 100%: его материал далек от требуемого для нашего мотора (чугун с шаровидным графитом повышенной прочности).

 

Итак, на что обращать внимание при покупке колец?

 

Прежде всего убедитесь, что предлагаемые кольца нужного вам размера. Не берите детали другого диаметра, рассчитывая потом подточить надфилем или напильником торцы в замках! Жизнь таких колец будет невелика несколько тысяч километров. На упаковке колец должно быть указано, для какой модели они предназначены.

 

Конечно, обратите внимание на производителя. По опыту заводских испытаний отмечено, что кольца из Мичуринска (вероятно, и иные отечественные) для моторов ВАЗ и особенно переднеприводных машин не годятся вовсе.

 

Кольца индийского производства по своим характеристикам сравнимы с мичуринскими. На упаковке индийских, пакистанских и других колец может красоваться марка, к примеру "Риккен", но я бы их все равно не рискнул поставить.

 

Фирменные "вазовские" кольца в двигателях ВАЗ предпочтительнее других, поскольку эксплуатационные качества у них такие же, как у зарубежных, а цена ниже в два два с половиной раза. ВАЗ выпускает маслосъемные кольца из трех элементов два кольца и расширитель. Такие конструкции есть и у других фирм. Они эффективны, но менее технологичны при сборке.

 

Попутно скажем устанавливать кольца на поршень необходимо всегда надписью вверх (именно это означает "ТОР"). Если надписи нет, значит, рабочие кромки кольца одинаковы и не имеет значения, как оно будет установлено на поршень.

 

И еще.

 

Убедитесь, что кольцо не было в употреблении. Кольца, покрытые хромом (первое компрессионное, маслосъемное) при износе возле замка имеют разные цветовые оттенки: если вытереть это место насухо, то хром блестит холодно-белым блеском, а при износе подложка или чугун имеют розоватый оттенок. Если есть с собой увеличительное стекло (десятикратное), посмотрите через него на хромовое покрытие: там не должно быть трещин, ворсинок и на краях заусенцев. Если стекла нет, вытрите хорошенько кольцо и рабочей кромкой проведите по чувствительному участку руки заусенец почувствуете. Надеюсь, вы поняли, как серьезно надо относиться к этой, кажущейся простой детали, и сумеете отличить хорошую от плохой, чтобы спокойно ездить с ней десятки тысяч километров.

Категория Устройство, эксплуатация и ремонт (отечественные)
Дата размещения20.09.2018
Количество просмотров41
Статью добавил пользователь kartena
Написать письмо автору
Пожаловаться на публикацию
Еще статьи из данной категории
Предыдущие статьи Следующие статьи
Комментарии к публикации
Комментариев к публикации нет...
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Пожалуйста, войдите под своим логином или зарегистрируйтесь!
Статистика объявлений
Всего объявлений: 9760
Добавлено сегодня: 2
Добавлено вчера: 1
Статистика каталога
Всего объектов: 225
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Статистика подфорума
Всего тем: 1368
Добавлено сегодня: 0
Добавлено вчера: 0
Новости сайта
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Запчасти для отечественного автотранспорта/Легковые автомобили"
  • 03.01.2018
    Обновление раздела "Авто в разборе-отечественные/Легковые"
Добавить тему в подфорум
CANTRA